О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ты же рыночник?"

Группе компаний "Ренова", которая контролирует екатеринбургский аэропорт "Кольцово", не удалось отговорить свердловского губернатора Э.Росселя от идеи строительства нового топливозаправочного комплекса

Группе компаний "Ренова", которая контролирует екатеринбургский аэропорт "Кольцово", не удалось отговорить свердловского губернатора Эдуарда Росселя от идеи строительства нового топливозаправочного комплекса (ТЗК). Вчера на совещании по вопросам реконструкции авиапредприятия член наблюдательного совета "Реновы" Евгений Ольховик попытался объяснить главе области, что второй ТЗК может поставить под угрозу всю программу модернизации аэропорта. Но, как заметил корреспондент "Ъ" Сергей Антонов, предприниматель взамен получил еще одни "непредвиденные расходы".

Совещание, на котором обсуждались проблемы хода реконструкции аэропорта, состоялось вчера в резиденции губернатора. О важности вопроса говорил тот факт, что на заседание прибыли не только руководители "Кольцово", но и представители мажоритарного акционера аэропорта, в том числе член наблюдательного совета группы компаний Евгений Ольховик. И объяснение этому есть. Неделю назад губернатор Россель заявил, что договорился с ОАО "Лукойл" о строительстве второго топливозаправочного комплекса в "Кольцово". Сейчас в аэропорту всего один ТЗК, который находится на балансе самого "Кольцово". Господин Россель объяснял привлечение альтернативного оператора необходимостью создания конкуренции, в результате чего должны снизиться цены на топливо. Для "Реновы" же сохранить монополию очень важно: в компании не раз подчеркивали, что средства от продажи керосина - основной источник финансирования реконструкции аэропорта.

Очевидно, задачей господина Ольховика было найти правильные аргументы, которые способны переубедить областные власти. И если первый вопрос о строительстве логистического комплекса в "Кольцово" вопросов не вызвал, то вокруг инициативы по запуску второго ТЗК развернулась острая дискуссия. Вопрос поднял областной министр экономики и труда Михаил Максимов, предшественник нынешнего генерального директора "Кольцово" Кирилла Шубина. "Лукойл" уже осмотрел площадки и, вроде бы, определился с той, которая ему подходит. Но чтобы начать строительство, требуется согласие аэропорта. Все документы уже переданы на согласование в соответствующие ведомства", - доложил он.

Евгений Ольховик попытался донести до свердловских властей, что их затея может поставить под угрозу весь проект реконструкции: "Нужно понимать, что ТЗК - это один из источников финансирования реконструкции аэропорта. Конечно, мы рассматривали возможности продажи заправочного комплекса, но, сделав расчеты, от этой идеи отказались. Наверняка есть необходимость строить еще один комплекс, но нам бы очень не хотелось, чтобы это происходило сейчас". Ничего нового в аргументах господина Ольховика не было. Видимо, он почувствовал настроение присутствующих, и решил выложить основной козырь. "В освоении участка, зарезервированного под ТЗК, будут участвовать "Уральские авиалинии" - им принадлежит 30% в обществе, которое хочет построить этот комплекс", - заявил Евгений Ольховик. Он попал в "десятку". Зал возбудился. Многие громко выдохнули, Михаил Максимов что-то спрашивал у министра по управлению госимуществом Алексея Молоткова. Казалось, что информация об участии "Уральских авиалиний", которые давно оппонируют руководству аэропорта, пользуясь лоббистскими возможностями губернатора Росселя, главу области удивила. "Я по поводу ТЗК разговаривал лично с Алекперовым (Вагит Алекперов, президент ОАО "НК Лукойл" - "Ъ"), и про "Уральские авиалинии" речи не было. Алекперов сказал: "Дайте землю, я построю!", - не поверил представителю "Реновы" глава области. "Подряд по строительству ТЗК выиграла компания "Топливозаправочная компания Урала", 30% акционерного капитала в которой принадлежит "Уральским авиалиниям", - настаивал господин Ольховик. По залу пробежал шепот. "Надо было и Скуратова (генеральный директор "Уральских авиалиний" - "Ъ") на совещание позвать", - сказал кто-то с места. "Хорошо. Я поговорю с "Лукойлом", там никого кроме него не будет. Евгений Николаевич (Евгений Ольховик - "Ъ"), ты же рыночник? Мы не имеем права иметь один топливозаправочный комплекс. Мы и так уже рынок потеряли - Скуратов заправляет Ил-86 в "Домодедово", - настаивал губернатор. И "Ренова" почти сдалась. "Если новый собственник ТЗК начнет инвестировать в развитие аэропорта, то мы согласны", - сказал Евгений Ольховик.

Но, как оказалось, неприятный для Реновы вопрос с ТЗК - не единственный. Это стало понятно, когда слово взял начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун. В своем выступлении он особо остановился на проблеме строительства железнодорожной линии от вокзала до здания аэропорта. Господин Супрун заявил, что готов потратить 150 млн рублей, оплатив лишь расходы на проектирование и строительство полотна до площади аэропорта, но требуется еще 150 млн рублей на покупку десятивагонного электропоезда и расходы по переносу инженерных сетей. Последнее, по мнению господина Супруна, должен осуществить "на собственные средства балансодержатель". "У нас в бюджете деньги на это не заложены, поэтому мы просим рассмотреть вопрос по финансированию этих работ за счет балансодержателя (аэропорт, Екатеринбургская электросетевая компания, Федеральное агентство правительственной связи - "Ъ")", - сказал Владимир Супрун. Ему попытался возразить Кирилл Шубин, который заявил, что и аэропорт не планировал средства на эти работы: "Кольцово" обязался оплатить лишь строительство перронов и здание вокзала". Ситуацию опять разрешил Эдуард Россель. Поинтересовавшись ценой вопроса, он подсказал выход из ситуации: "Ну вот, это же не серьезно! Что такое для вас (губернатор имел в виду группу компаний "Ренова" - "Ъ") 15-20 млн рублей? Давайте, железная дорога передает все технические условия "Кольцово", аэропорт согласовывает и выполняет перенос". Евгений Ольховик молча кивнул.

Правда, по завершении мероприятия, Эдуард Россель попросил представителя "Реновы" "зайти еще переговорить". Тет-а-тет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка