О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Статистический фокус

Хитрая вещь - статистика. С одной стороны, с безопасностью полетов в России все в порядке. С другой у россиян имеются причины для развития авиафобии.
Согласно статистике ИКАО (Международная организация гражданской авиации), "Аэрофлот" входит в число десяти лучших мировых авиакомпаний по безопасности полетов. Руководитель этой организации Ассад Котайт во время своего недавнего визита в Москву заявил, что с безопасностью полетов хорошо не только в "Аэрофлоте", но и в целом в России.
На встрече с премьер-министром России Михаилом Касьяновым и министром транспорта Сергеем Франком господин Котайт поднимал вопрос о придании российской авиационной администрации самостоятельного статуса. Эту мысль развил на пресс-конференции советник гендиректора "Аэрофлота" по безопасности полетов Владимир Потемкин, возглавлявший ранее Летную службу союзного Министерства гражданской авиации (МГА). Комментируя участившиеся случаи авиакатастроф в России, Потемкин отметил, что нарушена "бывшая стройная система госнадзора за безопасностью полетов.
Потемкин посетовал на бесконечные реорганизации главного авиационного ведомства, которое чуть ли не через год меняло вывеску на фасаде здания. По его словам, "последней реорганизацией должно стать создание полноценного министерства".
Работу сотрудников ГСГА и Межгосударственного авиационного комитета в области обеспечения безопасности полетов Потемкин считает не совсем удовлетворительной. В противовес этим ведомствам Потемкин привел работу своей авиакомпании, которая создала совет безопасности ОАО "Аэрофлот".
Одной из мер Потемкин назвал борьбу "Аэрофлота" с перегрузом на Ил-76 еще до последней авиакатастрофы. По его словам, авиакомпания сейчас вообще решила отказаться от эксплуатации этой машины и сделала ставку на приобретение западных грузовых самолетов DC-10. На реплику журналистов о том, что этот самолет, согласно статистике, "лидирует" по числу катастроф, аэрофлотовцы отреагировали спокойно: "Мы об этом не знаем".
Руководители авиакомпании не стали отрицать тот факт, что на многих самолетах имеется от 10 до 15 агрегатов, у которых продлены ресурсы. Из-за таких агрегатов недавно была приостановлена эксплуатация одного самолета Ту-154, но руководство авиакомпании не делает из этого трагедии. Их больше волнует другая проблема: все тренажеры нашего флагмана не соответствуют реальным самолетам: тренируешься на одном, а летаешь на другом. В западных авиакомпаниях в этом плане строго- самолет еще не закуплен, а тренажер для него уже имеется.
Но пилоты "Аэрофлота" по-прежнему котируются. Поэтому вопрос "человеческого фактора", являющийся главной причиной последних катастроф, по мнению руководства компании, для "Аэрофлота" неактуален....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка