О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объединенная авиакорпорация ставит ВАСО на крыло

Годовое собрание акционеров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" одобрило привлечение пяти займов от Объединенной авиастроительной корпорации в размере 2 млрд рублей

Годовое собрание акционеров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) вчера одобрило привлечение пяти займов от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в размере 2 млрд рублей. Член правления ОАК Василий Прутковский отметил, что обязательства будут частично замещены на акции предприятия. Кроме того, планируется проведение допэмиссии ВАСО на сумму 3-5 млрд рублей. По мнению аналитиков, консолидируя пакет авиазавода, ОАК покрывает острый дефицит средств, необходимых для выполнения производственной программы предприятия.

Гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, выступая на вчерашнем собрании акционеров, сообщил, что выручка предприятия в 2007 году составила порядка 4,3 млрд рублей (в позапрошлом - 3,5 млрд), прибыль от продаж - 527,7 млн (против 272 млн), но с учетом отрицательного сальдо по другим доходам убыток общества сформировался в размере около 91 млн рублей (в 2006 году авиазавод получил чистую прибыль в 882 тыс., а в 2005-м понес убыток в 6,1 млн рублей). Кроме утверждения отчета, акционеры избрали совет директоров, в который вошли четыре представителя ОАК, включая члена правления ОАК Василия Прутковского, по одному от авиализинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания (МАК) "Ильюшин" и ОАО "Авиационный комплекс (АК) им. С. В. Ильюшина", а также гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов и вице-губернатор Вячеслав Клейменов.

ОАК контролирует 57,07% ВАСО через аффилированные ОАО "МАК "Ильюшин", владеющее 30%, и АК "Ильюшин" (27,07%), среди акционеров предприятия - Lancrenan Investments Ltd, близкая к инвестфонду Prosperity Capital Managment (5,5%), и Росимущество (0,2%). Уставный капитал общества составляет 190 млн рублей, он разделен на 3,56 млн обыкновенных и 1,18 млн привилегированных акций.

Комментируя отчет, господин Шушпанов отметил, что в ближайшие четыре года предприятие "априори будет убыточно". Как объяснил гендиректор ВАСО, авиазаводу необходимо провести масштабное перевооружение стоимостью порядка 4 млрд рублей для выполнения принятых на себя обязательств и реализации намеченной производственной программы, которая предусматривает освоение серийного выпуска самолетов Ан-148, Ил-112, самолетокомплектов для Sukhoi Superjet-100, компонентов для Airbus, участие в выпуске Ил-76. В частности, программа по производству Ан-148 на следующие годы несколько подкорректирована: в 2009 году планируется выпустить пять, в 2010-м - 18, а с 2011 года - по 36 машин ежегодно.

В ОАК нашли вариант финансовой поддержки авиазавода. Акционеры одобрили ряд сделок с заинтересованностью: получение пяти займов от ОАК на 2 млрд рублей на запуск производства, покупку агрегатов для Ан-148 и техперевооружение, а также заказ МАК "Ильюшин" и АК "Ильюшин" опытно-конструкторских работ на сумму 3,9 млрд. Как пояснил член правления ОАК Василий Прутковский, займы необходимы для оперативного выделения средств ВАСО, в конце июня собрание акционеров ОАК, в свою очередь, должно их одобрить. В последствии обязательства предполагается переквалифицировать на авансовые платежи или заместить на акции предприятия.

По словам господина Прутковского, в целях финансовой поддержки планируется и проведение допэмиссии акций в размере 3-5 млрд рублей (при стоимости чистых активов в 500 млн). Предполагается, что допэмиссию консолидирует ОАК, хотя допакции будут реализованы по открытой подписке. Такие шаги намечены на фоне изменения схемы взаимоотношения ВАСО с заказчиками - авиапредприятие собирается продавать самолеты ОАК, которая, в свою очередь, - "Ильюшин Финанс Ко", тем самым неся ответственность по обязательствам (по прежним контрактам ВАСО работает с ИФК напрямую).

Представитель ИФК Андрей Липовецкий отметил, что новая схема работы с ВАСО в принципе устраивает его компанию, поскольку сотрудничество с ОАК предполагает получение лайнеров "из одного окна", соответственно ясно, с кого спросить за качество, сроки и цены. По словам господина Липовецкого, единственное, чего можно пожелать при новом подходе, - чтобы внедрение в цепочку поставок посредника в лице ОАК не сказалось на себестоимости и цене машин. Аналитик "Антанты Пиоглобал" Игорь Краевский полагает, что, консолидируя в своих руках акции ВАСО путем эмиссии и займов, ОАК одновременно покрывает дефицит средств на реализацию производственной программы и дает тем самым предприятию возможность справиться с принятыми на себя обязательствами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка