О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый ближне-среднемагистральный самолет МС-21 возможно будет оснащаться как отечественными, так и зарубежными двигателями

В корпорации "Иркут" допускают, что новый ближне-среднемагистральный самолет МС-21 может оснащаться двумя типами двигателей - российского и зарубежного производства

В корпорации "Иркут" допускают, что новый ближне-среднемагистральный самолет МС-21 может оснащаться двумя типами двигателей - российского и зарубежного производства.

"Не исключено, что МС-21 будет выпускаться и с нашими, и с зарубежными двигателями. Такое возможно", - сказал журналистам на проходящем в Берлине авиасалоне ILA-2008 президент научно- производственной корпорации "Иркут" Олег Демченко.

Он сообщил, что в августе этого года планируется объявить тендер по выбору разработчика двигателя для самолета МС-21. Скорее всего этот двигатель будет создаваться в широкой кооперации моторостроительных предприятий. "Главное требование к двигателю для МС-21- высокая экономичность", - сказал О.Демченко.

Он добавил, что в ближайшее время предстоит защитить концепцию самолета, определиться с кооперацией. "В августе мы переходим к очередному этапу - это эскизное проектирование и с 2010 года начнем рабочее проектирование. В этом проекте есть два серьезных вопроса: освоение производства композитных материалов и двигатель", - сказал О.Демченко.

Он пояснил, что у самолета МС-21 будет полностью композитное так называемое "черное" крыло. Что касается двигателя, то на этот самолет планируется разработать качественно новую силовую установку с совершенно другими расходами топлива, с другой эмиссией, так как требования по экологии становятся все жестче и жестче.

О.Демченко отметил, что в настоящее время никаких проблем с финансированием программы создания самолета МС-21 нет. Пока денег абсолютно достаточно, чтобы начинать проект. "Такого масштабного финансирования авиационного проекта никогда не было", - сказал он.

По словам О.Демченко, чтобы окупить проект нужно построить и продать порядка 200 самолетов МС-21. В настоящее время проводится анализ рынка этого самолета.

"Мы хотим продавать самолет везде, но, прежде всего, это, конечно, будет российский рынок, объем которого оценивается примерно в 600 машин. Всего рынок МС-21 составляет порядка тысячи самолетов", - сказал он.

Создание самолета МС-21 предусмотрено федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники до 2010 года и на период до 2015 года. На базе МС-21 планируется создать семейство ближне-среднемагистральных самолетов, способных вмещать от 150 до 200 пассажиров. Этот самолет должен прийти на смену Ту-154, Як-42. Планируемый выход нового авиалайнера на рынок - 2015 год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка