О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Каша с керосином

Кто виноват в том, что девять рейсов авиакомпании "Атлант-Союз" в среду были отложены из-за отсутствия топлива в аэропорту "Внуково", вряд ли удастся выяснить без долгих разбирательств, возможно, судебных

Кто виноват в том, что девять рейсов авиакомпании "Атлант-Союз" в среду были отложены из-за отсутствия топлива в аэропорту Внуково, вряд ли удастся выяснить без долгих разбирательств, возможно, судебных. В четверг Первая грузовая компания (ПГК), осуществляющая поставки топлива в аэропорт по железной дороге, заявила, что готова подать в суд на ООО ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), глава которого Евгений Островский обвинил ее в перебоях с поставками авиакеросина. "ОАО "Первая грузовая компания" не имеет договоров с ТОАП", - говорится в сообщении пресс-службы компании. По словам первого заместителя гендиректора ПГК Игоря Асатурова, заявления в адрес компании наносят урон деловой репутации компании и несут под собой желание ТОАП переложить всю ответственность на плечи железнодорожников. Поэтому ПГК собирается обратиться в суд с иском о защите деловой репутации.

В ТОАП держатся своей версии. "У меня лежит с апреля заявок на 30 тысяч тонн, из которых выгружено по состоянию на сегодня 3,5 тысячи тонн, - заявил корреспонденту "Газеты" Евгений Островский. - Заявки на 13 тысяч тонн в сторону Внуково для "Атлант-Союза" датированы примерно от 25 апреля по 6 мая". По его словам, компания обслуживает 120 аэропортов и около 100 авиакомпаний. "Мы не фирма-однодневка и умеем торговать керосином", - сердится глава ТОАП.

Поиском виновного займется Сергей Иванов

Вчера вечером стало известно, что ситуацией со срывом поставок авиатоплива занялся вице-премьер Сергей Иванов. Как передал "Интерфакс" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, вице-премьер проведет сегодня совещание с представителями Минтранса и компаний, причастных к инциденту. Предварительно представителей компаний заслушают в Минтрансе: помимо компаний "Атлант-Союз", ТОАП и РЖД в ведомство приглашены и представители нефтяных компаний, заправщики и проч.
Пока железнодорожный перевозчик и топливный трейдер выясняют отношения, выгоду от сложившегося положения может получить "Газпром-нефть". Сегодня компания осуществляет 40% поставок топлива в аэропорт Шереметьево и начинает поставки во Внуково и "Домодедово". По словам пресс-секретаря "Газпром-нефти" Натальи Вялкиной, компания в курсе сложившейся ситуации с поставками авиатоплива в столичные аэропорты и готова способствовать разрешению вопроса. По ее мнению, проблема связана с нарушением поставок авиакеросина компанией ТОАП, которая не исполнила свои обязательства перед аэропортами Внуково и "Домодедово". "Мы готовы предоставить свою помощь, сейчас рассматриваем различные варианты помощи аэропортам, столкнувшимся с нехваткой топлива", - сообщила вчера Наталья Вялкина.

"Газпром-нефть" открытым текстом заявляла "Атлант-Союзу", что поможет, если авиакомпания перейдет к ней на заправку", - возмущается Евгений Островкий. И добавляет, что ТОАП является последним независимым поставщиком топлива. В "Газпром-нефти" корреспондету "Газеты" заявили, что подобные обвинения неправомерны. "Кризис создала не "Газпром-нефть", мы свои контракты выполняем в полной мере и даже в рамках тех возможностей, что у нас есть, помогли авиакомпаниям и аэропортам частично урегулировать кризис, - заявила корреспонденту "Газеты" Наталья Вялкина. - ТОАП просто нечего сказать, их раздражает, что у нас проблем нет".

Островский говорит, что ситуация будет разрешена примерно через неделю. Между тем Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) уже высказало претензии и к ТОАП, и к "Атлант-Союзу". По мнению главы ведомства Евгения Бачурина, авиакомпания и поставщик топлива несвоевременно проинформировали Росавиацию о нехватке топлива. "Если бы мы узнали о нехватке топлива, по крайней мере за два дня, то была бы возможность перекинуть топливо, например, из аэропорта Шереметьево", - заявил вчера Евгений Бачурин. Добавив, что это первый случай подобной задержки. "Ранее все решалось перебросом топлива от других авиакомпаний", - заявил журналистам глава Росавиации.

А пока все заняты поиском виновных, расплачиваться с туристами, которые из-за задержек рейсов не попали вовремя в Турцию и в Египет, будут туроператоры. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, скорее всего, это будет компенсация в виде дополнительных бесплатных услуг в виде экскурсий или других дополнительных развлекательных мероприятий. "Если будет возможность, туроператоры постараются продлить туры", - считает Ирина Тюрина. Впрочем, по Воздушному кодексу заплатить своим пассажирам должна и авиакомпания, но всего лишь по 25 рублей за каждый час задержки рейса плюс обеспечение питанием, если рейс задерживается более чем на два часа, и размещение в гостинице, если задержка - более пяти часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка