О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союз" вышел на правительственный уровень

Проблема поставок топлива на московском авиатранспортном узле, приведшая к недавним задержкам более чем на сутки ряда чартерных авиарейсов авиакомпании "Атлант-Союз", вышла на правительственный уровень

Проблема поставок топлива на московском авиатранспортном узле, приведшая к недавним задержкам более чем на сутки ряда чартерных авиарейсов авиакомпании "Атлант-Союз", вышла на правительственный уровень. Сегодня вице-премьер Сергей Иванов проведет совещание по проблемам, связанным со срывами авиаперевозок, с представителями министерства транспорта РФ, а также компаний, имевших непосредственное отношение к данной ситуации. Особый упор будет сделан на недопустимость срыва авиаперевозок в канун сезона отпусков.

Проблемы с авиаперевозками возникают в России регулярно с началом летнего сезона. В этом уже давно нет ничего удивительно. Не исключением стал и нынешний сезон. Самый громкий случай, который получил наибольшую огласку, произошел два дня назад, когда компания "Атлант-Союз" в связи с нехваткой топлива от своего поставщика "ТоАП" более чем на сутки задержала вылет девяти своих рейсов. Инцидент произошел во вторник, 27 мая, в московском аэропорту "Внуково".

Рейсы в Турцию и Египет были задержаны после того, как поставщик топлива "ТоАП" для авиакомпании "Атлант-Союз" уведомил ее об отсутствии у него топлива в резервуарах аэропорта. При этом представители авиакомпании уверяли, что у нее нет просроченной задолженности за топливо. И пока "Атлант-Союз" разбирался в причинах и пыталась устранить проблему, сотни пассажиров были вынуждены прибывать в ожидании ее решения. Позже большая часть из них была отправлена в гостиницу, где провела около суток.

Проблема была решена только после того, как самолеты компании "Атлант-Союз" были направлены на заправку подмосковный аэропорт "Шереметьево", а часть была заправлена топливо-заправочным комплексом аэропорта "Внуково". Получив резервное топливо, компания все-таки смогла отправить рейсы. Часть самолетов смогла вылететь из Москвы лишь в среду, 28 мая, поздно вечером, а часть - в четверг, 29 мая, утром и днем.

Между тем, ни один из фигурантов происшедшего своей вины не признает. В частности, авиакомпания уверяет, что лишь вечером во вторник поставщик топлива "ТоАП" сообщил, что не сможет в среду заправить перевозчика. Глава "ТоАПа" Евгений Островский обвинил в случившемся РЖД, которые, по его словам, из-за внутренней реорганизации не смогли доставить топливо в срок. Те, в свою очередь, эту информацию опровергли. Для расследования случившегося уже созданы специальная комиссия в Росавиации и дополнительная комиссия в Минтрансе.

Обеспокоенность ситуацией, возникшей с компанией "Атлант-Союзом", выразил вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий в правительстве, в частности, транспортную сферу. Сегодня он намерен провести совещание по проблеме срыва пассажирских авиаперевозок, а также разобраться в причинах, приведших к отсутствию поставок авиатоплива авиакомпании "Атлант-Союзу". Предполагается, что в совещании примут участие представители Минтранса, антимонопольной службы, Росавиации, Минэнерго, авиакомпаний, аэропортов и поставщиков топлива.

Как сообщил "Интерфаксу" неназванный источник в правительстве РФ, непосредственно перед этим совещанием Министерство транспорта планирует провести предварительную встречу с компаниями, имевшими отношение к произошедшим задержкам девяти рейсов из аэропорта "Внуково": "ТоАП", "Атлант-Союз", РЖД. Проведет встречу замминистра транспорта Александр Мишарин, который надеется заслушать объяснения компаний.

В настоящее время "Атлант-Союз" рассматривает возможность подачи иска к "ТоАП" для возмещения морального и материального вреда, причиненного срывом поставки керосина. Авиакомпания пообещала всем пострадавшим пассажирам предоставить компенсации по факту задержки в связи с причиненными неудобствами, прежде всего, со срывом начала отпуска. В настоящее время авиакомпания вместе с туроператорами уже приступила к обсуждению размеров компенсации.

Ранее глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что задержки рейсов можно было бы избежать, если бы авиаперевозчик и его поставщик своевременно проинформировали авиавласти о нехватке топлива. Кроме того, он также предупредил, что проблемы с поставками топлива могут возникнуть вновь и хотя, по его словам, в настоящее время ситуация в аэропортах московского узла не является критической, однако она до сих пор остается несколько напряженная. "Мы констатируем сокращение запаса топлива, обычно это 3-4 дня, сегодня его запасов в аэропортах московского узла - 2-3 дня. То есть, произошло некоторое сокращение", - цитирует слова Бачурина Радио "Маяк". По его словам, это частично связано с ремонтами нефтеперерабатывающих заводов вблизи Москвы. Глава Росавиации выразил надежду, что в ближайшее время они все-таки выйдут на проектные мощность, и сообщил, что в связи со сложившейся ситуацией в настоящее время Росавиацией готовится обращение к нефтяникам.

Однако источники "Интерфакса", в свою очередь, заверили, что инцидент с "Атлант-Союзом" не является началом кризиса в поставках топлива, поскольку не носит системный характер. На данный момент все аэропорты страны продолжают нормально работать, перевозчики получают топливо и выполняют рейсы. Проблема с поставками топлива возникла у "ТоАПа" и лишь одной компании - "Атлант-Союза". По словам источников, ответственность за случившееся лежит полностью на плечах руководства авиакомпании, которая должна нести ответственность перед своими пассажирами.

Стоит отметить, что, в целом, что касается общего количества задержек рейсов в последнее время, то ситуация все-таки не столь ужасающе, как кажется. По данным Росавиации, в зимнем сезоне 2007/08 годов их количество по сравнению с прошлым зимним сезоном существенно сократилось. В частности, всего за данный период было допущено 69 задержек рейсов на срок более 3-х часов, в тоже время год назад этот показатель составил 115 рейсов, притом, что количество отправленных рейсов в этом зимнем сезоне выросло на 21 проц.

Всего задержки рейсов допустили 22 авиакомпании, из них только 5 допустили задержки рейсов на срок более, чем на 3 часа. Как отметил глава Росавиации, основной причиной задержек рейсов были метеоусловия. Кроме того, по его словам, почти на треть сократились задержки рейсов из-за технических проблем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка