Известия
31 июля 2001, 11:45
От конкуренции к сотрудничеству
Мысль о том, что Россия и США могут выступать партнерами в авиакосмической сфере, была еще ранее высказана российским вице-премьером Ильей Клебановым. В одном из своих выступлений он заметил, что "сегодня не нужно стараться обойти в чем-то "Боинг", можно надорваться". Проще наладить взаимовыгодное сотрудничество. Этой же точки зрения придерживается и американская сторона, свидетельством чему стало подписание соглашения о совместной разработке самолета. О его создании вместе с "Боингом" примут участие российские компании "Гражданские самолеты Сухого" и ОКБ им. Ильюшина.
По словам вице-президента "Боинга", главы московского представительства компании Сергея Кравченко, речь идет только о маркетинговых исследованиях для изучения возможностей создания регионального самолета вместимостью до 100 пассажиров, который отвечал бы потребностям рынка. "Рынок региональных самолетов чрезвычайно интересен и сложен, - говорит Сергей Кравченко. - При этом он соответствует нашему пониманию того, что пассажиры желают летать без пересадок на современных скоростных самолетах".
В отличие от других наших совместных проектов с "Боингом", участие российской стороны на этот раз действительно станет полноценным. "Самолет будет российским - стадии проектирования и изготовления пройдут в России. А компания "Боинг" за счет собственных средств займется маркетинговым анализом",- подчеркнул Сергей Кравченко. По его словам, инвестиции компании в российскую промышленность за последние 10 лет составили более одного миллиарда долларов. И процесс инвестирования будет продолжаться.
Михаил Погосян, генеральный директор компании "Сухой", в которую входит компания "Гражданские самолеты Сухого", оптимистично оценивает перспективы этого проекта. "Совместная программа с "Ильюшиным" и "Боингом даст возможность удовлетворить потребности мирового рынка в региональных самолетах, говорит Михаил Погосян. - Сегодня нашей задачей является разработка технико-экономического обоснования, после чего будут определены дальнейшие шаги".
Стороны пока отказываются обсуждать название нового самолета. Главное - убедиться в том, что он будет востребован авиакомпаниями мира. Только после этого возникнет вопрос, какой бренд станет использоваться в названии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции