О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Строго по графику

Росавиация запретила авиакомпаниям перекладывать вину за задержки чартерных рейсов на туроператоров

Росавиация запретила авиакомпаниям перекладывать вину за задержки чартерных рейсов на туроператоров.

Как говорится в телеграмме ведомства, формулировка "задержка по требованию заказчика" в отношении пассажирских чартеров более недействительна.

По заявлению руководителя Росавиации Евгения Бачурина, причиной такого решения стали участившиеся многочасовые задержки рейсов со ссылкой на "требование заказчика", тогда как собственные расследования ведомства установили, что авиакомпании таким образом просто прикрывали свои технические проблемы и отсутствие необходимых резервов.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что решение Росавиации, безусловно, верное, но к уменьшению задержек рейсов оно не приведет. "Туроператоры крайне редко просят о задержке рейса, и авиакомпаниям в этом случае невыгодно идти им навстречу. Ведь перевозчики платят аэропортам крупные штрафы за задержки вылетов", - отметила Тюрина.

Запрет существенно ограничит авиакомпании в объяснении задержки рейса. Ирина Тюрина рассказала "Гудку" недавний случай, когда президент одной из турфирм возвращалась в Россию собственным чартером и с удивлением услышала, что вылет задерживается, так как туроператор якобы "перепродал рейс".

Заместитель генерального директора компании-туроператора VKO Travel (Москва) Сергей Смирнов считает, что запрет Росавиации справедлив. "За 14 лет практики с чартерами я лишь три раза просил о переносе вылета", - отметил Смирнов. Но в целом ситуацию с задержками рейсов могут изменить только крупные денежные штрафы, которые будут закреплены законодательно, считает сотрудник VKO Travel. "Возможно, тогда авиакомпании не будут продавать места на резервные самолеты, которые должны в случае непредвиденной поломки или задержки основного самолета принять пассажиров. Ведь в итоге у авиакомпаний не остается запасных бортов для решения этих проблем", - отметил Смирнов.

Между тем в авиакомпаниях распоряжение Росавиации восприняли спокойно. Пресс-секретарь компании "Вим-авиа" Вадим Долев отметил, что переносы рейсов по требованию заказчиков случаются редко - чаще всего это происходит из-за проблем с транспортом, если это популярное направление, или по причине трудностей, связанных с оформлением виз к вылету. "Но даже в этих случаях переносы вылетов непродолжительны, и наша авиакомпания практически не пользуется формулировкой "по требованию заказчика" при подаче отчетов в Росавиацию. Больших трудностей распоряжение ведомства нам не причинит",- сообщил Долев.

Трудностей у авиакомпаний пока действительно не очень много - материальной ответственности они практически не несут. Туроператор же не откажется от сотрудничества с авиакомпанией, даже если та систематически нарушает обязательства, - его место тут же займут коллеги по бизнесу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка