SITA
25 июня 2008, 15:40
Информационные технологии придут на помощь
SITA призывает авиакомпании противостоять повышению цен на нефть с помощью электронной коммерции
Председатель совета директоров SITA Пол Коби (Paul Coby) сказал: "Авиакомпании были первыми, кто полностью автоматизировал все сегменты своего бизнеса. Гражданская авиация сегодня стала первой в мире отраслью, которая реально поставила интернет себе на службу. Но в эти трудные времена, когда цены на нефть бьют все рекорды, есть еще возможность и необходимость для внедрения технических достижений, которые помогут компаниям лучше обслуживать клиентов, сокращать расходы и повышать эффективность работы персонала".
"В среднем всего 24% из рекордного количества респондентов - в этом году в опросе участвовала 121 авиакомпания - имеют собственные веб-сайты для продажи билетов. Таких компаний было 43% в Северной Америке и менее 10% в Африке и на Ближнем Востоке. Очевидно, что они теряют очень важный источник доходов, и это происходит в то время, когда необходимо добиваться максимальной окупаемости инвестиций в ИТ, которые сегодня в целом по отрасли составляют около 11 млрд долл. в год. Онлайн продажи снижают себестоимость реализации, на чем авиакомпании уже съкономили около 2 млрд долларов. С внедрением технологии Web 2.0 вырастут продажи, и отрасль сможет сэкономить еще больше".
Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: "Цена топлива становится для авиакомпаний экономическим стимулом для поиска источников дополнительных доходов. Им следует, в дополнение к уже имеющимся сервисам, активно развивать электронную коммерцию, предлагая своим пассажирам, которых в мире насчитывается более 2,3 млрд, все возможные виды услуг с использованием новейших приложений на базе технологий Web 2.0 и Travel 2.0. Это в значительной степени поможет сократить потери авиакомпаний, которые в этом году по прогнозам могут достичь 2,3 млрд долл.".
Он также указал на пример компании Ryanair, которая 98% своих билетов продает онлайн и в онлайне же получает более 17% доходов из дополнительных источников, тогда как во многих признанных компаниях эта цифра не достигает 5%.
Со времени выхода первого "Обзора тенденций развития информационных технологий в гражданской авиации" в 1999, авиакомпании инвестировали в ИТ и связь около 100 млрд долл. В среднем инвестиции авиакомпаний в ИТ составляют 2,2% от оборота. В целом по отрасли сумма инвестиций выросла на 5% по сравнению с прошлым годом и приблизилась к 11 млрд долл. Этот рост рассматривается как признание стратегической роли ИТ в получении доходов, в сокращении издержек и в повышении качества обслуживания пассажиров за счет внедрения самообслуживания и рационализации управления пассажиропотоком.
Основные результаты опроса
Вопросы управления и стратегии
В качестве основных стимулов для инвестиций в ИТ респонденты указали: снижение издержек (62%), повышение качества обслуживания пассажиров (54%), внедрение новых услуг и предложений (45%) и повышение продуктивности персонала (40%).
В число основных направлений инвестиций вошли: обработка информации и обслуживание пассажиров (63%), обслуживание ВС (44%), безопасность пассажиров (34%) и контроль доступа сотрудников (21%).
Внедрение самообслуживания
По прогнозам авиакомпаний, число пассажиров, использующих для регистрации мобильные устройства, увеличится в следующем году до 6% (сейчас ими пользуется 1% пассажиров), к этому времени более половины перевозчиков планируют оказывать такую услугу. Данный прогноз свидетельствует о включении мобильных устройств в сферу самообслуживания.
Сегодня реализованы следующие направления самообслуживания: веб-регистрация (56%), регистрация с помощью мобильного телефона (21%), киоски для самостоятельного выхода на посадку (21%), изменение параметров маршрута в режиме онлайн (25%) и самостоятельный поиск багажа (12%).
Безопасность пассажиров
В этом году 85% респондентов предоставляют данные о пассажирах правоохранительным органам, что на 4% больше, чем в прошлом году. Из них 73% сотрудничают с 5 и менее странами, остальные 26% - с 6 и более.
Технологии на борту
Большинство авиакомпаний в ближайшие 3-4 года планируют внедрить как минимум одну из следующих услуг, которыми пассажиры смогут пользоваться во время полета: передача SMS с мобильного телефона, связь по GPRS для коммуникаторов типа Blackberry, голосовая связь с помощью мобильного телефона, доступ в интернет с помощью переносного компьютера, передача мгновенных сообщений (IM) с помощью переносного компьютера. Более половины респондентов указали, что они планируют сделать эти услуги платными или же финансировать их посредством рекламы.
Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное телекоммуникационное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции телекоммуникационных решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.
Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems - единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации. Компания SITA является спонсором домена первого уровня, созданного специально для авиации - .aero.
SITA работает с 220 странами и регионами по всему миру. Центральный офис SITA расположен в Женеве, Швейцария. Доход компании SITA в 2007 году составил 1,42 млрд долларов США (1,06 млрд евро)....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево