О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушный бой за Москву

ФАС возбудила дело в отношении "Саратовских авиалиний", подозревая компанию в нарушении закона о конкуренции. Принадлежащий ей аэропорт два года отказывается выдавать слоты на маршрут Саратов - Москва авиакомпании "Центр-авиа"

ФАС России возбудила дело в отношении компании "Саратовские авиалинии" ("Саравиа") по признакам нарушения закона "О защите конкуренции", рассказал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Дело возбуждено по заявлению авиакомпании "Центр-авиа", которой саратовский аэропорт, принадлежащий "Саравиа", отказался предоставить слоты на маршрут Саратов - Москва - Саратов, рассказал Голомолзин. Рассмотрение дела назначено на 7 августа. В случае если нарушения подтвердятся, "Саравиа" грозит штраф в размере 2% от годовой выручки и принудительное заключение договора с истцом, добавил Голомолзин.

ОАО "Саратовские авиалинии" - авиакомпания. Объединяет аэропорт и авиакомпанию (в парке 10 самолетов Як-40, Як-42, Ан-24). Осуществляет регулярные перевозки в Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Франкфурт, Ганновер и Ереван, чартерные рейсы. Перевезла в 2007 г. около 200 000 пассажиров. Выручка за 2007 г. - 994 млн руб. Чистая прибыль - 16,9 млн руб. (данные компании). Акционеры: Минимущество РФ - 50,99%, ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз" - 25%, Любовь Белоусова - 12,5%.

ОАО "Центр-авиа" - авиакомпания (г. Москва). Парк самолетов - 4 Як-42. Выполняет регулярные рейсы из Москвы в Нижний Новгород, чартеры. В 2007 г. перевезла около 90 000 пассажиров. Выручка - 302 млн руб., чистый убыток - 31,8 млн руб. Акционеры: ОАО "Быковский авиаремонтный завод" - 29,4%, ОАО "Аэропорт "Быково" - 19,95%, ОАО "Московская региональная инвестиционная компания" - 19,95%, НП "АТ-альянс" - 10,7% (данные "СПАРК-Интерфакс").


Гендиректор "Саравиа" Александр Боков отказался от комментариев. По словам гендиректора "Центр-авиа" Владимира Панкратова, с осени 2006 г. его компания просила "Саравиа" предоставить слоты на полеты из Москвы в Саратов и обратно два раза в неделю. "Нам отказали, мотивируя загруженностью аэропорта и плохим состоянием взлетно-посадочной полосы", - рассказал Панкратов.

"Саравиа" - единственный перевозчик на маршруте Саратов - Москва. Компания выполняет по четыре рейса в Москву в день по средам, четвергам и пятницам и три рейса в день в понедельник, субботу и воскресенье на самолетах Як-42 (120 мест) и Як-40 (36 мест). Цена билета - от 5700 до 11 500 руб. (в один конец). Для сравнения: "Ютэйр" предлагает рейсы из Самары и Казани в Москву от 3200 руб., из Волгограда - от 2610 руб. По подсчетам руководителя аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, средний доход от одного рейса из Саратова в Москву у "Саравиа" составляет от $1000 до $4000 в зависимости от наполняемости. По словам Бокова, загрузка московского рейса "Саравиа" - 50-80%.

"Ютэйр" рассматривала возможность полетов Саратов - Москва, но, узнав, что аэропорт принадлежит "Саравиа", не стала даже пытаться получить слоты", - рассказал гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов. "Перелеты из регионов в Москву зачастую единственный источник прибыли для региональных авиакомпаний, поэтому за них всегда бьются до последнего", - говорит Мартиросов. Появление конкурента автоматически повлекло бы снижение цен на билеты "Саравиа", считает он. В 2007 г. авиакомпании S7 только после обращения в ФАС удалось получить разрешение от аэропорта Волгограда на полеты в Москву, куда также летает волгоградская компания "Волга-авиаэкспресс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка