Гудок
28 августа 2008, 16:41
Глава ТОАП предлагает свою кандидатуру на пост антикризисного управляющего AiRUnion
Глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Е.Островский направил в Росимущество РФ письмо с анализом ситуации вокруг альянса AiRUnion, где предлагает свою кандидатуру на пост антикризисного управляющего
"Прошу Росимущество РФ, как собственника государственных пакетов акций авиакомпаний альянса AiRUnion, срочно ввести на этих предприятиях (компании альянса - ИФ) антикризисное управление и рассмотреть мою, Островского Евгения Александровича, кандидатуру, в качестве антикризисного управляющего", - отмечается в документе, копии которого направлены министру транспорта РФ Игорю Левитину и гендиректору госкорпорации "Ростехнологии" Сергею Чемезову.
Анализируя ситуацию Е.Островский приходит к выводу, что "происходящее вызвано искусственно созданным кризисным финансовым состоянием, неспособностью и явным нежеланием существующего руководства альянса не только обслуживать долгосрочную задолженность, но и поддерживать текущую производственную деятельность".
Он отмечает, что к кризисной ситуации в альянсе, и как следствие, массовым задержкам рейсов, привела финансовая политика руководства альянса, начиная с середины 2006 года.
"По устойчивому ощущению участников рынка, имевших несчастье работать с альянсом, из операционного оборота AiRUnion последовательно выводились финансовые потоки. Поддержание же текущей деятельности авиакомпаний, в значительной мере принадлежащих государству, осуществлялось путем неплатежей за поставленные товары, работы и услуги под прикрытием реализации указа президента РФ об учреждении ОАО "ЭйрЮнион", - считает глава ТОАП.
По его словам, параллельно руководство AiRUnion создало и активно финансировало авиаактивы, не имеющие государственного участия (речь идет о покупке венгерской компании Malev и создании бюджетного перевозчика Sky Express - ИФ). "Полагаю, что эта ситуация еще станет предметом внимания контролирующих органов", - отмечает он.
"Считаю, что авиакомпании альянса вполне способны, при соответствующей поддержке, в течение 3-5 лет опять стать эффективно работающими авиапредприятиями. Безусловно, поддерживаю позицию правительства РФ, заявившего о недопустимости банкротства крупных авиакомпаний России и об оперативных мерах их государственной поддержки", - говорится в письме.
Господдержка, считает Е.Островский, должна осуществляться в рамках антикризисного управления, сопровождаться жестким контролем денежных потоков и движения активов.
"Кредиторы авиакомпаний альянса готовы активно сотрудничать со всеми заинтересованными частными и государственными организациями по вопросу стабилизации производственной деятельности авиакомпаний альянса AiRUnion при условии замены их высшего менеджмента на профессионалов, пользующихся доверием авиационного рынка", - говорится в письме.
Торговый дом "ТОАП" является одним из крупнейших операторов рынка авиационного топлива. Ежегодно он поставляет авиатопливо в более чем 120 аэропортов РФ, включая московские аэропорты "Домодедово", "Внуково"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться