О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Миноритарий на выданье

Губернатор А.Жилкин пообещал, что за две недели найдет инвестора для государственного ОАО "Аэропорт "Астрахань". Для этого он добьется, чтобы бизнесмен А.Мельников, отбывающий наказание в колонии и контролирующий 42% акций компании, продал их

Астраханский губернатор Александр Жилкин пообещал председателю правительства Владимиру Путину, что за две недели найдет инвестора для государственного ОАО "Аэропорт "Астрахань". Для этого, сообщил губернатор, он добьется, чтобы бизнесмен Андрей Мельников, отбывающий наказание в колонии и контролирующий 42% акций компании, продал их. Аналитики сомневаются, что бизнесмен пойдет на это. Источник, близкий к областному правительству, рассказывает, что господин Мельников якобы обещал отдать акции только в обмен на личную свободу.

Астраханские власти собираются найти покупателя для астраханского аэропорта.

До 2006 года аэропорт фактически полностью контролировался бизнесменом Андреем Мельниковым. Действовавший устав и подконтрольный господину Мельникову гендиректор Игорь Шабатин прекратили свои полномочия одновременно, когда в присутствии ОМОНа представители Росимущества смогли назначить новым гендиректором советника губернатора Зияутдина Абдрахманова.

ОАО "Аэропорт "Астрахань" (АА) контролируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом - 51%. Остальные принадлежат частным лицам. Пакет из 42%, разделенный между тремя физическими лицами, фактически контролируется астраханским бизнесменом Андреем Мельниковым. За 8 месяцев 2008 года аэропорт перевез 130 тыс. пассажиров и осуществил 1520 самолетовылетов. В 2007 году выручка аэропорта составила 3,44 млн рублей.

В то же время бывший советник по коммерции АА Андрей Мельников уже с июня 2004 года находится за решеткой. Он был осужден на 7 лет колонии сразу по нескольким уголовным делам. Его признали виновным в "угрозе убийства или причинения тяжкого вреда здоровью", в мошенничестве и самоуправстве. Речь шла о том, что весной 2003 года господин Мельников угрожал расправой и.о. генерального директора аэропорта Андрею Коротенкову, а также организовал сговор с участием представителей государства с целью подтасовать решение собрания акционеров и установить контроль над ОАО.

Однако, как выяснилось, до сих пор Андрей Мельников продолжает контролировать свои 42% акций аэропорта - через физических лиц. В компании отказались назвать фамилии этих лиц, добавив, что их мнения достаточно, чтобы заблокировать некоторые решения. Между тем еще в мае 2006 года астраханские областные власти объявили, что ведут переговоры с дирекцией международного аэропорта Вены Schwechat (Vienna International Airport) о привлечении их в качестве инвестора АА. Тогда же Росимущество объявило, что готово расстаться с госпакетом. Власти ожидали, что инвестиции после продажи госпакета могут составить $1 млрд.

Как рассказал пресс-секретарь АА Дмитрий Паршин, представители Schwechat, приехав в Астрахань осенью 2007 года, чтобы посмотреть на потенциальное приобретение, уехали и больше не возвращались. Больше ни с кем, по его информации, руководство АА и государство переговоров не вели.

4 сентября этого года, во время визита в Астрахань Владимира Путина, вопрос о поиске инвестора был поднят снова. Глава Минтранса Игорь Левитин рассказал президенту о том, что подрядчик, на государственные деньги удлинивший взлетно-посадочную полосу астраханского аэропорта до 2,5 тыс. метров, готов удлинить ее и до 3,2 тыс. метров. Однако, по словам министра, этому могут помешать "проблемы с миноритарными акционерами аэропорта". Тогда же губернатор Александр Жилкин пообещал эти проблемы решить, за 10-15 дней передав пакет в 42% другому инвестору.

Как пояснил источник в ОАО, возможно, деньги на дальнейшее увеличение полосы хотели взять именно с инвестора, однако пока блокирующий пакет акций контролируется Андреем Мельниковым, "с инвестором будут проблемы". По словам источника, продать государственный пакет Schwechat не получилось именно из-за миноритариев астраханского аэропорта, "которые продолжают блокировать любые позитивные решения".

По мнению аналитика инвестиционного холдинга "Фи-нам" Юрия Зайцева, "последовательно размыть" долю Андрея Мельникова можно было бы только путем допэмиссии. Однако в ОАО "Аэропорт Астрахани" "Ъ" рассказали, что собирались пойти по этому пути, но передумали, так как решение о проведении допэмиссии возможно, только если его поддерживают не меньше 2/3 голосующих акций.

Официально гендиректор АА Зияутдин Абдрахманов не стал комментировать ситуацию, сославшись на то, что в данный момент находится "в командировке в Ростове". В областном министерстве промышленности, транспорта и связи также отказались от комментариев, сославшись на отсутствие чиновников, которые "в курсе ситуации".

Между тем в контролируемой господином Мельниковым компании "Астраханские авиалинии" предположили, что инвесторы не хотят покупать АА из-за долгов, которые накопились у аэропорта перед "авиалиниями". Как рассказал "Ъ" гендиректор "Астраханских авиалиний" Владимир Тодорин, АА купил у компании 1650 тонн авиатоплива в 2006 году и до сих пор за них не расплатился. Общая сумма долга, по его словам, составляет около 70 млн рублей. Из них 30 млн уже должны быть выплачены по исполнительному листу, так как есть вступившее в силу решение суда.

В то же время аналитики полагают, что потенциально астраханским аэропортом могут интересоваться крупные холдинги, уже выкупившие у государства несколько аэропортов. По словам директора консультационной компании Infomost Бориса Рыбака, это могла бы быть компания "Аэропорты Юга" Владимира Потанина или Евро-Азиатская аэропортовая компания "Новопорт" московского бизнесмена Романа Троценко. "Они берут маленькие аэропорты и делают из них большие, начинают эффективно управлять ими и извлекать большую прибыль", - предсказал будущее астраханскому аэропорту господин Рыбак. В ИК "Финам" к списку прибавляют компанию "Ренова", группу МРП, болгарский холдинг "Химимпорт". "При этом текущая выручка аэропорта их вряд ли будет волновать, основное в таких случаях - прогнозируемый денежный поток после реконструкции", - рассуждает аналитик ИК Юрий Зайцев. По его словам, реально государство сможет выручить за свой пакет несколько миллионов долларов. "С пакетом частного инвестора все сложнее, вполне возможно, что он откажется от продажи или запросит высокую цену, - уверяет господин Зайцев. - Такой пакет вполне может стоить $ 80-100 млн"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка