О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолеты - единственное спасение

Невнимание к проблемам вертолетного хозяйства оборачивается неоправданными потерями

Каждый раз, когда на сайте министерства обороны Великобритании появляется очередная фотография погибшего в Афганистане, не могу избавиться от неприятного ощущения чудовищной регулярности военной мясорубки. Смотришь на юное лицо и задаешь себе одни и те же вопросы, не за что погибают (с этим пусть их политики разбираются), а как гибнут молодые британцы, и можно ли было это избежать?

По данным из различных источников, основная причина гибели военнослужащих в Афганистане, Ираке и аналогичных конфликтах - подрывы зарядов, заложенных у дорог. Только за последнее время из 33 погибших британских военных в Афганистане 27 - погибло в результате подрывов (81,8%). Военно-политическое руководство стран-участниц коалиции постепенно начинает осознавать роль и значение вертолетов в региональных конфликтах. Единственное спасение - это вертолет (перемещение по воздуху).

Сегодня, после продления парламентом присутствия своего военного контингента в Афганистане до 2011 года, Канада судорожно ищет выход из положения, куда попала из-за непродуманных решений экс-премьера Кретьена, отказавшегося от закупки 44 вертолетов ЕН101. Например, прошлой зимой для перевозки канадских военнослужащих в Афганистане Польша предлагала два своих Ми-17. Пытаясь защитить своих военных от подрывов, Канада заказывает 16 вертолетов CH-47F Chinook на сумму 4,7 млрд. канадских долларов, но реально они смогут приступить к работе не раньше 2013 года. Что делать? Министерство обороны предложило, во-первых, взять у частных компаний в лизинг на год шесть вертолетов Ми-8 за 36 млн. канадских долларов (в зависимости от налета контракт может быть продолжен еще на год) и немедленно начать летать. Во-вторых, закупить у США шесть бывших в эксплуатации CH-47D. Начало работы - февраль 2009 года. С оборудованием, снаряжением, запасными частями и обучением все это обойдется около 292 млн. канадских долларов. Кроме вертолетов, канадцы закупают БПЛА Scan Eagle ($14 млн) и берут в лизинг на два года БПЛА Heron ($95 млн), плюс 250 человек необходимо будет направить для обслуживания техники.

За обыкновенную вертолетную недальновидность руководства расплачиваются рядовые военнослужащие. Невнимание к проблемам вертолетного хозяйства оборачивается неоправданными потерями и не важно, британец, канадец это или россиянин....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка