О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитик CiG: повышение аэропортовых сборов в Барнауле, Сочи и Краснодаре станет дополнительным ударом по рентабельности авиаперевозчков

Повышение сборов за обслуживание самолетов в аэропортах Барнаула, Сочи и Краснодара серьезно не отразится на повышении стоимости авиабилетов, но станет дополнительным ударом по рентабельности отечественных авиакомпаний

Повышение сборов за обслуживание самолетов в аэропортах Барнаула, Сочи и Краснодара серьезно не отразится на повышении стоимости авиабилетов, но станет дополнительным ударом по рентабельности отечественных авиакомпаний, действующих в этих направлениях. Такое мнение высказала 10 сентября аналитик инвестиционной компании CiG Наталья Сорокина, комментируя решение правления Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ о повышении сборов в трех российских аэропортах.

Напомним, 9 сентября правление ФСТ приняло решение о повышении сборов за обслуживание самолетов в аэропортах городов Барнаула, Сочи и Краснодара. Расходы российских авиакомпаний, выполняющих внутренние рейсы, по регулируемым услугам (взлет-посадка, обеспечение авиабезопасности, пользование аэровокзалом) на обслуживание одного воздушного судна в аэропорту Барнаул в среднем увеличатся на 16,2% (12505 руб.), в Сочи - на 17,5% (6585 руб.) и в Краснодаре - на 4% (1993 руб.). В апреле ФСТ приняла решение об увеличении размеров сборов за обслуживание в столичных аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Предельные ставки аэропортовых сборов - за взлет-посадку, авиабезопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров - увеличены в среднем на 30%. Как сообщил ИА "РосФинКом" пресс-секретарь авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал, по итогам прошлого года расходы перевозчика на аэропортовые сборы составили 13% от общих затрат на операционную деятельность. Эта третья статья по уровню расходов после топливной составляющей и вложений в развитие парка воздушных судов.

13-процентый уровень расходов за обслуживание самолетов в аэропортах - это для отрасли средний показатель: "в других компаниях, может быть, плюс минус пара процентов", уточнила аналитик CiG. Сорокина напомнила, что по итогам 2007 г. Москва-Сочи было вторым по активности (по числу перевезенных пассажиров) направлением внутри страны. А Москва-Краснодар оказалось на четвертом месте. Барнаул был менее популярным направлением.

Увеличение аэропортовых сборов - это дополнительный удар по рентабельности российских авиакомпаний, которые активно работают на этих маршрутах, считает аналитик. "Наши авиаперевозчики не могут до бесконечности повышать цены на билеты, на каком-то уровне это увеличение обязательно повлияет на снижение пассажиропотока. Получается, что часть своих ресурсов авиакомпании приложат для финансирования аэропортовых сборов. К давлению на рентабельность авиакомпаний, которое оказывает нестабильность цен на топливо, прибавляется и этот фактор", - пояснила он.

Вместе с тем Сорокина сомневается в том, увеличение ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов в Барнауле, Сочи и Краснодаре серьезно повлияет на стоимость авиабилетов. "Учитывая, что цены на билеты движутся прежде всего в результате увеличения топливной составляющей в расходах компаний, я не думаю, что увеличение ставок аэропортовых сборов окажет какое-то значительное влияние на удорожание авиаперевозок в этих направлених", - подчеркнула она. При этом аналитик заметила, что апрельское повышение сборов в трех аэропортах московского авиаузла все-таки привело к росту цен на авибилеты на 5%. Но тогда аэропортовые ставки выросли очень высоко - на 30%, и московские маршруты являются наиболее востребованными на рынке авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка