Гудок
30 сентября 2008, 15:48
Реформа позволит российскому авиапрому конкурировать на мировом рынке
Комплексная реформа всей инфраструктуры авиационных проектов позволит российскому авиапрому конкурировать на мировом рынке, заявил на форуме в Хабаровске гендиректор компании "Сухой" М.Погосян
"Переоснащение и реформирование отдельных участков и направлений никогда не обеспечит ни технологического, ни коммерческого эффекта, это выброшенные на ветер многомиллионные средства. Компания "Сухой" на примере проекта SSJ100 впервые в истории отечественного самолетостроения перешла на новые технологии по всему циклу создания продукта: от проектирования до послепродажной поддержки", - сказал Погосян.
Он отметил, что для этого создано три современных конструкторских центра в Москве, Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Общая сумма инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за два последних года составили более 14 миллиардов рублей, в обновление оборудования и производственных мощностей 5,6 миллиарда рублей.
"Сегодня на заводах в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске проходит уже вторая очередь технического перевооружения, позволяющая выпускать 60-70 самолетов в год", - сказал Погосян.
Он подчеркнул, что Sukhoi Superjet 100 стал первым новым российским самолетом, поднявшимся в воздух за последние 20 лет, и выпущен он был в Комсомольске-на-Амуре. Самолет уже совершил 21 полет и провел в воздухе более 50 часов. Второй летный самолет вскоре присоединится к программе летных испытаний. Еще два самолета находятся на этапе окончательной сборки.
"Запущено производство первых серийных самолетов для наших заказчиков. Так что SSJ100 уже сейчас - на начальном этапе летных испытаний - не единичный продукт, а самолет, выходящий в серию с портфелем твердых заказов на 98 единиц", - сказал Погасян.
Он отметил, что сейчас перед Объединенной авиастроительной корпорацией стоит сверхзадача - обеспечить России конкурентоспособность на мировом рынке гражданской авиационной техники, сохранив при этом потенциал страны в области техники военной.
"Нам удалось правильно выбрать нишу для будущего продукта. Рынок региональных перевозок, несмотря на рост цен на топливо, стремительно растет. Особенно в странах бурно растущих экономик - таких, как Индия, Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток. Высокий рост потребности в самолетах пассажировместимостью 75-120 мест сохраняется и на развитых рынках Европы и США, невзирая на сегодняшний экономический кризис", - сказал Погосян.
Он уточнил, что к 2025 году мы должны произвести гражданской продукции на сумму 144 миллиарда долларов и военной - на 86 миллиардов долларов. Если сегодня на долю военной продукции приходится 90% бизнеса, то к 2015 году мы планируем увеличить объемы гражданского производства до 40%. Военные и гражданские проекты позволят обеспечить загрузку предприятий до 2030 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей