О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" улетела от пассажиров

Росавиация остановила работу авиакомпании "Самара". Теперь перевозку пассажиров "Самары" будет осуществлять авиакомпания "Атлант-Союз"

Росавиация остановила работу авиакомпании "Самара". Теперь перевозку пассажиров "Самары" будет осуществлять авиакомпания "Атлант-Союз". Еще две компании, входящие в альянс AiRUnion - "Красэйр" и "Домодедовские авиалинии" - получили право перевозить своих пассажиров до конца октября. Как отметили в Росавиации, решение было принято по согласованию с ГК "Ростехнологии", которые посчитали, что "Самара" находится в наихудшем финансовом положении, чем другие компании альянса.

29 сентября Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта ОАО "Авиакомпания "Самара". Со вчерашнего дня компания прекратила осуществлять перевозку пассажиров и передала эти полномочия авиакомпании "Атлант-Союз". Двум другим компаниям, входящим в состав AiRUnion, - "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии" - срок действия свидетельств продлен до 28 октября (подробнее о работе других авиаперевозчиков, входивших в альянс AiRUnion читайте на 11 полосе. - "Ъ").

Авиакомпания "Самара" с 2005 года входила в альянс AiRUnion А/к "Самара" владеет собственным парком самолетов: Ту-134А, Ту-154Б, Ту-154М, Як-42Д, Як-40 и Ил-76ТД. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2007 году выручка компании составила 2,2 млн руб., убыток - 59 млн руб., в 1 квартале 2008 года выручка - 436 млн руб., убыток - 47 млн руб.

Как сообщается на сайте Росавиации, решение о продлении сертификатов продиктовано необходимостью завершения компаниями выполнения программ полетов по летнему расписанию, а также во избежание массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров. Что касается "Самары", то компания по ряду критериев была признана менее способной выполнить свои обязательства. "Причиной отказа в продлении свидетельства "Самаре" стало ее финансовое положение, которое оказалось более тяжелым, чем у других компаний, у которых не такие большие задолженности. Кроме того, у "Красэйра" и "Домодедовских авиалиний" глубина продаж чуть больше, чем у "Самары", что тоже явилось фактором для принятия решений. Наши решения согласовывались с будущими собственниками ГК "Ростехнологии" и авиакомпанией "Атлант-Союз" - они решили начать процедуру передачи маршрутов именно с этой компании", - сообщили вчера в Росавиации. По данным из открытых источников, кредиторская задолженность авиакомпании "Самара" увеличилась с 972,49 млн руб. на 1 января 2008 года до 1,14 млрд рублей на 1 июля 2008 года.

В авиакомпании "Самара" не согласны с Росавиацией. "У нас также есть обязательства перед пассажирами, как и у других компаний. Кроме того, во время кризиса наши пассажиры пострадали в наименьшей степени: по отказам в обслуживании мы находились далеко не на первом месте", - сообщил начальник отдела имиджа и рекламы ОАО "Авиакомпания "Самара" Александр Ирдуллин, добавив, что в авиакомпании заявили, что пока никаких официальных заявлений о ликвидации компании не поступало.

В AiRUnion также не согласны с доводами Росавиации. "Красэйр", безусловно, являлся донором альянса. Но говорить о том, что деятельность той или иной компании была хуже или лучше, я бы не стала. У авиакомпании "Самара" были нормальные, полноценные перспективы, поэтому она и вошла в альянс", - говорит пресс-секретарь AiRUnion Ольга Трапезникова.

По словам экспертов, приостановление действия свидетельства эксплуатанта говорит о том, что компании "Самара" фактически больше не существует. "Восстановить свидетельство, конечно, можно, но в данном случае по тому объему нарушений, которые зафиксированы, это практически нереально. Можно сказать, что компании под таким брэндом больше нет", - сообщил источник в Росавиации. "Самара" теперь просто превратилась в юридическое лицо", - говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По словам господина Пантелеева , не исключено, что после окончания действий свидетельств других компаний альянса AiRUnion их постигнет такая же участь. Впрочем, по мнению генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, еще рано говорить, что авиакомпании больше не существует. "Свидетельство можно возобновить. Ведь все имущество остается в компании, соответственно она обладает своей базой. Другой вопрос - это соответствие предъявляемым требованиям для получения свидетельства, таких как финансовая состоятельность компании, наличие парка, - говорит он, отмечая, что "прогнозировать действия авиакомпании сегодня невозможно. - Могу только сказать, что этот вопрос будет решать не "Самара", а Ростехнологии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка