О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вокруг авиакатастрофы в Перми возникло слишком много нездоровых слухов, считает сенатор Торшин

Для объективного расследования авиакатастрофы Boeing 737 в Перми созданы все условия, полагает первый вице-спикер Совета Федерации А.Торшин

Для объективного расследования авиакатастрофы Boeing 737 в Перми созданы все условия, полагает первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин.

"Накануне я встретился с руководством МАК и считаю, что для объективного расследования созданы все условия. К расследованию привлечены серьезные специалисты, оно проходит в тесном взаимодействии с ФСБ и прокуратурой", - сказал А.Торшин в среду.

Кроме того, отметил он, в расследовании принимают участие представители США как страны-разработчика и производителя Boeing, Франции как производителя двигателя к этому самолету и Англии как страны, зарегистрировавшей этот самолет.

Вместе с тем, считает А.Торшин, "вокруг катастрофы складывается "нездоровая обстановка, которая подогревается разного рода публикациями СМИ и скоропалительными выводами".

"Все разговоры о том, что Госкомиссия будет кого-то ставить заранее виновным, а кого-то выгораживать, несостоятельны, и присутствие иностранцев в этом деле позволяет отвести подобного рода подозрения", - подчеркнул сенатор.

Как считает А.Торшин, в ближайшее время результаты расследования будут обнародованы, поскольку расследование проходит достаточно быстро.

Первый вице-спикер также заявил: "Эту ситуацию с катастрофой пытаются использовать в своих интересах недобросовестные конкуренты. Родственники также пытаются оказывать давление на ход следствия, а кто-то специально подогревает родственников".

Именно поэтому, как сказал А.Торшин, его как представителя от парламента пригласили на встречу с руководством МАК, где он ознакомился с ходом следствия. "Таким образом, парламентское око заглянуло в это досье", - добавил он.

"Бросилось в глаза при посещении МАК то, что в прессе постоянно муссируется тезис о том, что в России летает всякое старье, которое покупается на вторичном рынке", - отметил А.Торшин.

Между тем, по его словам, "средний возраст магистрального парка в России - 17 лет, в США - 17,5, а в странах Евросоюза - примерно 10, и при этом коэффициент аварийности в США гораздо меньше, чем в Европе".

Состояние самолета зависит от того, как он эксплуатируется, и в этом вопросе необходимо принимать целый комплекс мер на повышение безопасности полетов, сказал сенатор.

"Необходимо провести специальный анализ того, как выполняются рекомендации специальных технических правительственных комиссий, а также МАК по повышению надежности и безопасности полетов", - подчеркнул А.Торшин.

По его словам, здесь картина выглядит удручающе, поскольку рекомендации даются, но они, по большей части, не выполняются. "Не менее удручающе складывается ситуация и с тренажерами, поскольку со времен распада СССР этот парк тренажеров практически не обновляется и имеющегося их количества не хватает для покрытия наших потребностей, поэтому в нештатных ситуациях летчикам сложно принимать решения", - сказал он.

Первый вице-спикер сообщил, что тема о состоянии отечественного авиапрома и, прежде всего, гражданской авиации станет предметом обсуждения на одном из ближайших заседаний Совета Федерации. "С такой инициативой после авиакатастрофы в Перми выступил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, и сенаторы его поддержали", - сказал А.Торшин.

Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва - Пермь, разбился 14 сентября. Он упал на железнодорожные пути между двумя районами города. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка