О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спасательный жилет для ФЛК

Международное рейтинговое агентство Moody"s Investors Service сообщило, что понизило рейтинг по долговым обязательствам "Финансовой лизинговой компании"

Международное рейтинговое агентство Moody"s Investors Service сообщило, что понизило рейтинг по долговым обязательствам "Финансовой лизинговой компании" (ФЛК). Компания, призванная отдавать в лизинг лайнеры российского производства, уже несколько лет не может исполнить свои обязательства перед авиационными перевозчиками. При этом основной клиент компании - авиаперевозчик "Дальавиа" объявил о своем банкротстве. Несмотря на это, менеджмент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) готов отдать ФЛК контроль за лизингом тех иностранных воздушных судов, которые будут ввозится беспошлинно.

Как отмечается в сообщении Moody"s, долгосрочный рейтинг по долговым обязательствам "Финансовой лизинговой компании" был понижен с Ba2 до Ba3. Прогноз по долгосрочным рейтингам по международной шкале - "негативный". Moody"s объясняет понижение рейтинга сложной ситуацией для российских авиаперевозчиков, активами которых владеет ФЛК. По мнению аналитиков агентства, "увеличение объема заемных средств компанией за последний год не было достаточно поддержано умелым управлением активами и пассивами, что привело компанию к возможным рискам рефинансирования".

ФЛК известна тем, что заключила несколько соглашений на поставку лайнеров российским авиаперевозчикам, однако до сих пор не может исполнить свой крупнейший контракт на поставку 10 самолетов Ту-214. По мнению производителя лайнеров - Казанского авиационного производственного объединения, это связано с недофинансированием контракта и задержкой лизинговых платежей. Руководство ФЛК ранее признавало, что не могло финансировать контракт из-за задержки с получением денег из госбюджета в 2005 году. До сих пор был поставлен только один самолет Ту-214. "У ФЛК в сегменте авиализинга никаких успехов нет: контракт с Якутией на шесть Ан-140 - поставлено только две машины, по Super Jet - самолета пока нет, переданы Ту-214 в лизинг в "Дальавиа", но сейчас перевозчик на грани банкротства", - отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Тем не менее, по словам, источника в авиационных кругах, на сегодняшний день ФЛК рассматривается главой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексеем Федоровым как компания, которая может получить право на беспошлинный ввоз импортной техники от имени ОАК. "Однако конкретных решений еще не принято", - отмечает источник. Как говорил ранее крупнейший частный акционер другой лизинговой компании - "Ильюшин финанс" (ИФК, входит в ОАК) Александр Лебедев, решение о том, что ФЛК займется лизингом импортных самолетов, принято на бесконкурсной основе менеджментом объединенной корпорации. "Сейчас готовится соответствующее решение правления", - отметил он.

Напомним, что 9 сентября на совещании с участием премьер-министра Владимира Путина было принято принципиальное решение о беспошлинном ввозе некоторых видов зарубежных самолетов под контролем ОАК. На этом, в том числе, настаивал глава Росавиации Евгений Бачурин, указывая, что это обусловлено ростом цен на авиатопливо и убыточностью перевозок. По некоторым данным, сейчас ОАК запросила у ведущих перевозчиков страны данные об их потребностях в лайнерах не только отечественного, но и западного производства. Также на этой неделе, возможно, будет корпорация совместно с Минтрансом определит в схему поставки лайнеров западного производства. Однако кто из лизинговых компаний будет этим заниматься, решение не принято, уверяет директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК Константин Лантратов. "ФЛК будет проводить техническое перевооружением предприятий корпорации, так как оборудование им будет поставляться в лизинг", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка