О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нелетная погода

Авиаперевозчикам не стоит надеяться на скорое разрешение финансовых проблем. Международная ассоциация воздушного транспорта сообщила, что объем пассажирских перевозок в сентябре снизился на 2,9%, грузовых - на 7,7%

Авиаперевозчикам не стоит надеяться на скорое разрешение финансовых проблем. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в пятницу сообщила, что объем глобальных пассажирских перевозок в сентябре снизился на 2,9%, грузовых - на 7,7%. Это самые высокие отрицательные показатели с 2003 и 2001 года соответственно. Ранее предполагалось, что потери отрасли в этом году составят 5,2 млрд долл., однако аналитики IATA не исключают, что они окажутся больше.

В IATA входят представители 230 компаний. Трудности в той или иной степени испытывают все. В разгар финансового кризиса граждане отказываются от туристических поездок за рубеж, а экспортеры снижают объемы поставок товаров на традиционные рынки сбыта. Наибольшее снижение потока грузоперевозок пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион - 10,6%, в то время как этот же показатель в Европе упал на 6,8%, в США - на 6%. Сложная ситуация сложилась и в сегменте пассажирских перевозок. В сентябре только в Латинской Америке наблюдалось небольшое увеличение пассажиропотока - на 1,7%.

Многие авиаперевозчики, включая Air France-KLM и British Airways, ранее уже признали, что глобальный кризис может негативно отразиться на их прибыли по итогам 2008 года. Кроме того, IATA беспокоит спад кредитования. Находящиеся в трудном финансовом положении банки ограничивают выдачу кредитов авиакомпаниям, чем еще более усугубляют их трудности. Существенной помощью для отрасли могло бы стать нынешнее падение цен на топливо, которое к середине октября составило более 50% по сравнению с июлем. Однако многие авиакомпании продолжают нести убытки, так как они не ожидали подобной коррекции и ранее хеджировали свои риски, договорившись о покупке авиационного керосина по более высоким ценам. В итоге, по данным IATA, за последние 12 месяцев более 30 авиалиний приостановили функционирование или были вообще закрыты. При этом на данный момент в "тревожном листе" IATA значится еще 20 перевозчиков, у которых серьезные финансовые проблемы. Правда, названия компаний держатся в секрете, чтобы не вызывать нездоровый ажиотаж.

Несмотря на то что авиакомпании получили некоторую передышку в связи с нынешним снижением цен на топливо, в целом они вступили в период серьезного спада, уверен главный стратег BGC Partners Говард Уилдон. "Потенциально это наиболее тяжелая ситуация, с которой авиакомпании когда-либо сталкивались. Нет никаких оснований сомневаться в прогнозе IATA о том, что падение может быть даже большим, чем прогнозировалось, - сказал эксперт РБК daily. - Процесс консолидации компаний будет набирать обороты и коснется европейских флагманов авиаперевозок. Все настолько плохо, что кризис может отбросить отрасль на десять или даже двадцать лет назад". По словам аналитика, ситуация вряд ли хоть немного улучшится до второй половины 2009 года, а скорее всего, следует говорить об улучшении лишь в 2010 году. "К этому моменту мировая индустрия авиаперевозок может потерять до 20%", - сказал г-н Уилдон....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка