О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Планирование в восходящих финансовых потоках

Вице-премьер С.Иванов провел совещание с участием представителей Минтранса и крупнейших российских авиакомпаний, посвященное поддержке авиаотрасли

В субботу вице-премьер Сергей Иванов провел совещание с участием представителей Минтранса и крупнейших российских авиакомпаний, посвященное поддержке авиаотрасли. На нем он предложил перевести авиакомпании на долгосрочные договоры поставки авиатоплива и ввести до 1 мая 2009 года мораторий на повышение тарифов за аэропортовые услуги на внутренних рейсах.

Он также пообещал компаниям отсрочку на срок до года по уплате таможенных пошлин и НДС на иностранные самолеты и комплектующие к ним. Однако о 50 млрд рублей, выделить которые авиаперевозчики просили на прошлой неделе, вице-премьер ничего не сказал.

Обсудить кризисную ситуацию в гражданской авиации правительство решило с подачи министра транспорта Игоря Левитина. 17 октября он провел заседание, где меры государственной поддержки авиакомпаний были выработаны, а затем направлены в правительство. По сути, в субботу вице-премьер Сергей Иванов поддержал решения Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, крупнейших нефтяных и авиакомпаний, Минфина, ФСТ, Минэнерго, Торгово-клиринговой палаты, выработанные на этом совещании.

Вице-премьер согласился с целесообразностью введения моратория на повышение ставок тарифов за аэропортовые услуги на внутренних рейсах до 1 мая 2009 года. "Аэропортовые сборы составляют значительную часть общей стоимости авиабилета, а в последнее время в ряде случаев начали превышать 50% стоимости", - сказал Сергей Иванов и предложил подумать об этом. Он отметил также, что следует разработать порядок доступа топливных компаний к инфраструктуре аэропортовых топливно-заправочных комплексов (ТЗК), подчеркнув, что "наши ТЗК фактически произвольно устанавливают цены на топливо". Федеральной службе по тарифам и Минтрансу вице-премьер рекомендовал разработать систему расчета экономически оправданных тарифов на услуги ТЗК. Это фактически означает, что государство собирается взять на себя функцию по регулированию цен на авиатопливо.

В этом вице-премьер, по всей вероятности, прислушался к мнению представителей авиаотрасли, озвученному 15 октября на совете Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта генеральным директором торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгением Островским. Он отметил, что одна из самых главных проблем российских перевозчиков заключается в высоких топливных затратах, которые составляют 60-80% стоимости авиабилета, в то время как у иностранных авиакомпаний подобные затраты составляют 25-40%. "Иными словами, российские авиаперевозчики буквально работают на керосин, из-за чего несут убытки и не имеют возможности для развития", - заявил Евгений Островский. По его мнению, выйти из кризиса будет можно, если цены на авиатопливо станет регулировать государство, а не несколько корпораций. "Мало того что рост стоимости авиационного керосина загнал перевозчиков в долговую яму, их еще и не кредитуют банки. В итоге им просто нечем платить топливно-заправочным компаниям", - резюмировал Евгений Островский.

С наличием проблемы кредитования авиакомпаний вице-премьер Сергей Иванов также согласился и рекомендовал на субботнем совещании кредитным организациям с государственным участием кредитовать авиакомпании для поддержания их операционной деятельности на приемлемых условиях.

Кроме того, правительство переводит авиакомпании на систему долгосрочных договоров при поставке авиатоплива в аэропорты. "На сей счет решение принято: контракты будут долгосрочными, на срок около года, и цены в них будут привязаны к рыночным ценам на нефтепродукты", - сказал Сергей Иванов. Напомним, что отказ от предоставления кредитов и переход к оплате авиатоплива по предоплате привели к банкротству нескольких авиакомпаний, в том числе "Интеравиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка