О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не договорились

Авиакомпании Germanwings, Tuifly и Condor прекратили переговоры о слиянии

Более года вся авиационная отрасль Германии не жалела усилий для того, чтобы создать на базе авиакомпаний Germanwings, Tuifly и Condor жизнеспособного бюджетного чартерного оператора с "немецким паспортом". Можно считать, что план этот пока провалился. В Lufthansa говорят, что переговоры на эту тему больше не ведутся.

Из близких к переговорщикам источников стало известно, что накануне Lufthansa, которой принадлежит Germanwings, объявила о прекращении консультаций о слиянии. Деталей же принятия этого решения крупнейшая в ФРГ авиакомпания сообщать не стала. "Пока здесь никаких дальнейших движений не предвидится", - пожимают плечами инсайдеры из Lufthansa. В то же время официальный представитель концерна TUI, напротив, опроверг в тот же день факт формального завершения переговоров. Знакомые с ходом этих консультаций собеседники Handelsblatt говорят о том, что между сторонами имело место столкновение мнений по поводу оценки стоимости обеих компаний, а также по важным вопросам стратегического характера. Так, к примеру, TUI упорно не соглашался пойти на сокращение рабочих мест, которого требовала Lufthansa. Разошлись переговорщики во мнениях и на предмет того, что должно произойти с центром технического обслуживания авиапарка в Ганновере, который является базовым для действующих под брендом Tuifly операторов Hapagfly и HLX.

Кроме того, как рассказывают инсайдеры, концерн TUI настаивал на сохранении за собой права распоряжаться частью авиапарка для организации чартерных перевозок отпускников и после слияния, с чем Lufthansa согласиться не захотела. Ввиду наличия такого рода разногласий переговоры практически прекратились, отметили источники.

Больше года между Lufthansa и TUI шли консультации по поводу объединения своих бюджетных операторов. Весной к этим переговорам подключился и второй по величине в Европе после TUI туристический концерн Thomas Cook, который почти на 53% принадлежит концерну Arcandor. Была поставлена задача создания тройственного союза с участием входящей в Thomas Cook авиакомпании Condor, которая ранее была 100-процентной "дочкой" Lufthansa и где крупнейший авиаперевозчик ФРГ до сих пор имеет долю почти 25%. Осуществление такого слияния должно было бы защитить немецкий рынок от агрессивных зарубежных бюджетных конкурентов типа Ryanair или Easyjet. Считается, что с учетом их размеров, самолетного парка и маршрутной сети перспектив на выживание в одиночку три вышеназванных немецких бюджетных оператора не имеют.

Однако в конце сентября Thomas Cook стол переговоров покинул. Данное слияние не является для концерна привлекательным, заявил тогда в этой связи председатель правления Thomas Cook Мэнни Фонтенла-Новоа. Таким образом, произошел уже второй уход Condor-Cook с переговоров о возможном слиянии: осенью минувшего года глава Arcandor Томас Миддельхофф громко ратовал за объединение Condor со второй по величине немецкой авиакомпанией Air Berlin. Планы эти были благополучно похоронены сразу после того, как Air Berlin, ценные бумаги которой так же, как и акции Thomas Cook, котируются на Лондонской бирже, столкнулась весной при организации своего бизнеса межконтинентальных перевозок со значительными проблемами.

В экспертных кругах предполагают, что TUI будет теперь пытаться найти общий язык с Air Berlin, хотя при этом и звучат голоса тех, кто ставит логику подобного альянса под сомнение. В Air Berlin же отметили, что все авиакомпании находятся в постоянном диалоге, но каким будет его результат, предсказать абсолютно невозможно....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка