АвиаПорт.Ru
1 ноября 2008, 16:28
Минтранс рассматривает экраноплан только в качестве транспортного средства
Министерство транспорта рассматривает экранопланы только в качестве транспортного средства, применение экранопланов для иных целей выходит за рамки ответственности ведомства
Для Минтранса вопрос экранопланостроения не является новым, его рассматривали уже много раз. Например, в 2006 г. Морская коллегия при правительстве РФ рассмотрела эту тему, и министр транспорта доложил отношение к ней. В 2002 г. Международная морская организация приняла специальную резолюцию комитета безопасности на море, в которой утверждено временное руководство по экранопланам, оговариваются аспекты строительства и технические решения с точки зрения безопасности на транспорте, так и некие требования к тому, как надо проектировать и эксплуатировать такие суда. Эта резолюция призывает к тому, что натурные испытания должны проводиться, напомнил В.Клюев.
В консультациях с ИКАО международная морская организация пришла к пониманию того, что экранопланы, несмотря на то, что находится в некоем промежуточном положении между воздушными судами и судном, дало четкое определение того, что понимать под термином экраноплан. Так как движение происходит над морем, то все требования безопасности мореплавания, такие как расхождение, должны в полной мере применяться и к экранопланам и к судам. В международные правила предупреждения столкновений были внесены поправки относительно экранопланов.
"Министерство промышленности и торговли сегодня имеет федеральную целевую программу (ФЦП) развития гражданской морской техники, в которой предусмотрен раздел "Скоростные пассажирские суда". Минтранс давало свои предложения, и экранопланостроение в гражданском применении должно, безусловно, попасть в ФЦП. Государственное финансирование работ по экранопланам Минтранс видит только в рамках ФЦП судостроения", - подчеркнул В.Клюев.
В коммерческом применении экранопланов важнейшим является экономическая эффективность и некоторые технические характеристики, а также те районы, где можно применять экранопланы. Вторым важным элементом после экономики является безопасность эксплуатации такого транспортного средства. В России сегодня разработаны правила классификации и постройки малых экранопланов. Таким образом, юридическая и правовая база для классификации и разработки экранопланов уже имеется....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции