О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Анастасия Матюшина: Толмачево должно быть демонополизировано

Прокуратура Новосибирской области опубликовала результаты проверки аэропорта "Толмачево", согласно которым руководство аэропорта через монопольного поставщика авиатоплива и цепочку посредников существенно завышало цены

Как сообщил сегодня "ФедералПресс", прокуратура Новосибирской области опубликовала результаты проверки аэропорта "Толмачево", согласно которым руководство аэропорта через монопольного поставщика авиатоплива и цепочку посредников существенно завышало цены. С точки зрения директора по связям с общественностью группы компаний "Аэрофьюэлз" Анастасии Матюшиной, заявление прокуратуры объясняет позицию администрации "Толмачево", которая препятствовала "Аэроджет-Толмачево", одной из компаний группы, заправлять самолеты в новосибирском аэропорту более чем на 15 % дешевле по сравнению с имевшимся монопольным заправщиком.

- Теперь становится понятным, почему уже более года руководство "Толмачево" использует любые методы для противодействия демонополизации рынка авиатопливообеспечения в аэропорту. Начало реальной конкуренции и приход нового игрока на рынок разрушили бы выявленные прокуратурой схемы удорожания топлива и лишили аэропорт этих доходов. Между тем еще летом, в самый пик роста цен на авиатопливо, можно было резко снизить стоимость керосина в Новосибирске, если бы было выполнено предписание УФАС Новосибирской области и распоряжение руководства Росавиации, предписывающие аэропорту обеспечить допуск "Аэроджет-Толмачево" (входит в группу компаний "Аэрофьюэлз") к заправкам. С 1 июня в Центре расписания и тарифов у "Аэрофьюэлз" была зарегистрирована цена керосина в 28,3 тыс. рублей за тонну (с НДС и услугой заправки), более чем на 5 тыс. рублей дешевле, чем у аэропорта и "Газпромнефти".

Удивительно, что основным препятствием для начала работы "Аэрофьюэлз" в "Толмачево" менеджмент аэропорта называет отсутствие у компании сертификата, соответствующего Федеральным авиационным правилам (ФАП) № 121 (аэродромное обеспечение полетов), хотя деятельность топливозаправочной компании осуществляется на основании сертификата, соответствующего ФАП № 89 (требования к авиатопливообеспечению). Именно так работают все ТЗК в российских аэропортах, что подтверждает имеющееся у нас письмо с разъяснениями Минтранса. И новый ТЗК, и "Аэроджет-Толмачево" имеют необходимые сертификаты соответствия, выданные Росавиацией. Видимо, руководство "Толмачево" хочет играть по своим правилам, а не по законам, применяемым в отрасли.

Мы рассчитываем, что вскрывшиеся факты и действия прокуратуры все же поспособствуют демонополизации рынка авиатоплива в Новосибирске. Начало конкуренции в аэропорту, несомненно, будет сдерживать рост розничных цен на топливо для авиакомпаний. Как показывает практика группы компаний "Аэрофьюэлз", которая управляет альтернативными ТЗК в восьми из десяти аэропортов с демонополизированным рынком, альтернативные топливозаправочные комплексы в борьбе за клиента не только сдерживают цены, но и предлагают авиакомпаниям различные скидки и кредитные схемы. Поэтому цены на топливо в аэропортах с альтернативными ТЗК в среднем на 10-15 % ниже, чем в аналогичных аэропортах, где цену определяет монопольный ТЗК.

Приход альтернативного заправщика положительно скажется и на оптовых ценах на авиакеросин, поскольку "Аэрофьюэлз" планирует поставлять на рынок аэропорта "Толмачево" керосин с Ачинского НПЗ ("Роснефть") и Пермского НПЗ ("ЛУКойл"). Начало конкуренции среди нефтяных компаний также может положительно сказаться на ценах на авиатопливо.

Функционирование в аэропорту Новосибирска нескольких независимых (альтернативных) топливозаправочных компаний также повышает надежность работы аэропорта и обеспечивает безопасность полетов воздушных судов в случае поставки некондиционного авиатоплива или выхода из строя технологического оборудования. Например, когда в 2001 году в аэропорт Иркутска поставлялось авиатопливо с ОАО "АНХК", содержащее хлорорганические примеси, заправка самолетов обеспечивалась второй топливозаправочной компанией, ТЗК группы компаний "Аэрофьюэлз", использовавшей авиатопливо другого НПЗ. В противном случае в течение недели из Иркутска не смог бы вылететь ни один борт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка