Коммерсантъ - Самара
18 ноября 2008, 07:59
"Газпромавиа" идет на снижение
На рынке воздушных пассажирских перевозок Ульяновска обостряется конкуренция. Авиакомпания "Газпромавиа" установила тарифы на московском направлении в два раза ниже, чем у уже работающих перевозчиков
Вчера "Газпромавиа" официально презентовала регулярный рейс по маршруту Москва-Ульяновск-Москва из аэропорта "Ульяновск". Рейс в аэропорт Внуково в Москве перевозчик выполняет по понедельникам и вторникам в 08.40, по субботам - в 09.30, из столицы рейс выполняется в 21.40. Компания летает из Ульяновска на самолете Як-42Д на 104 места, из которых 12 мест приходится на бизнес-класс. В "Газпромавиа" называют Ульяновск "стратегически важным пунктом" в развитии собственной маршрутной сети. В компании не поясняют, чем именно Ульяновск привлекателен для перевозчика.
Авиакомпания ООО "Газпромавиа" - 100%-ная "дочка" ОАО "Газпром" существует 13 лет. Парк насчитывает 39 самолетов Boeing 737-700, Dassault Falcon 900В, Dassault Falcon 900EX EASy, Ty-154M, Як-42Д, Як-40, Ан-74, Ил-76ТД и 101 вертолет EC-120B, Ми-171А, Ми-8, Ми-2, Ka-26. Компания имеет два собственных аэропорта: "Остафьево" (12 км от МКАД) и "Ямбургский" (Ямало-Ненецкий автономный округ). Регулярные рейсы осуществляются в Санкт-Петербург, Сочи, Самару, Белгород, Белоярский, Надым, Новый Уренгой, Нукус, Советский, Томск и Тюмень. Финансовые показатели не раскрываются.
Рейсы из Ульяновска во Внуково есть еще у двух авиакомпаний - у "Волги-Днепр" и "Полета". При этом, минимальная цена билета "Газпромавиа" в одном направлении на маршруте Ульяновск-Москва, как сообщили вчера в кассах перевозчика, сейчас составляет 2 950 рублей. У его конкурентов цены в два раза выше. Вчера в кассах авиакомпаний сообщили, что самый дешевый перелет от Ульяновска до Москвы авиакомпанией "Волга-Днепр" стоит 6 000 рублей, авиакомпанией "Полет" - 6 300 рублей.
Между тем пока наполняемость рейсов "Газпромавиа" не позволяет говорить о безубыточности полетов. По информации и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Андрея Тюрина, в течение двух недель с момента начала полетов "Газпромавиа" из Ульяновска, авиакомпания заполняла свои рейсы на 35-40%. Получить комментарий в "Газпромавиа" не удалось, телефоны компании не отвечали.
Директор филиала ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр" "Пассажирские перевозки" Владимир Гортиков говорит, что спрос на воздушные перевозки в Ульяновске нестабилен. "В среднем загрузка рейсов нашего филиала на маршруте Ульяновск - Москва и Москва - Ульяновск составляет не более 80%, - говорит господин Гортиков. - Учитывая это, можно прогнозировать, что новый игрок на ульяновском рынке авиапассажирских перевозок, так же, как и мы, будет нести убытки. Если же быть объективным, то приход нового оператора, естественно, повлияет на снижение спроса на услуги филиала, но не существенно, поскольку у нас есть ряд конкурентных преимуществ". Владимир Гортиков отмечает, что самолет Як-42, на котором летает "Газпромавиа" слишком велик для Ульяновского рынка, "особенно в осенне-зимний период". "Наиболее оптимальным для авиаперевозчиков и пассажиров все-таки было бы воздушное судно вместимостью до 60 пассажирских кресел, но выполняющее три рейса в день, - отмечает он. - Для пассажира, как правило, на первом месте при выборе перевозчика стоит удобное для него время вылета, затем тариф, а лишь потом тип воздушного судна, имя перевозчика, сервис на борту".
"В борьбе за завоевание рынка промо-тарифы - распространенная практика, - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - С одной стороны, раскатка маршрута может занять до полугода, но с другой, я думаю, компания после нового года, когда схлынет поток пассажиров, будет решать удалось ли за счет привлекательных тарифов поднять загрузку до приемлемого уровня - не ниже 70%. Сейчас при загрузке 35-40% можно с уверенностью говорить, что авиакомпания работает в убыток". При этом Олег Пантелеев положительно оценивает шансы компании по работе на ульяновском направлении. "Як-42 - комфортабельный самолет, который не будет вызывать отторжения у пассажиров, - говорит он, - кроме того, с экономической точки зрения этот самолет один из лучших вариантов - у него небольшой расход топлива, например, по сравнению с Як-40"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево