О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Газпромавиа" идет на снижение

На рынке воздушных пассажирских перевозок Ульяновска обостряется конкуренция. Авиакомпания "Газпромавиа" установила тарифы на московском направлении в два раза ниже, чем у уже работающих перевозчиков

На рынке воздушных пассажирских перевозок Ульяновска обостряется конкуренция. Недавно вышедший в регион новый участник рынка - авиакомпания "Газпромавиа" - установила тарифы на московском направлении в два раза ниже, чем у уже работающих перевозчиков - авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет". Наблюдатели отмечают, что демпинговые цены пока не решают проблемы наполняемости рейсов. Конкуренты предрекают новому перевозчику убытки.

Вчера "Газпромавиа" официально презентовала регулярный рейс по маршруту Москва-Ульяновск-Москва из аэропорта "Ульяновск". Рейс в аэропорт Внуково в Москве перевозчик выполняет по понедельникам и вторникам в 08.40, по субботам - в 09.30, из столицы рейс выполняется в 21.40. Компания летает из Ульяновска на самолете Як-42Д на 104 места, из которых 12 мест приходится на бизнес-класс. В "Газпромавиа" называют Ульяновск "стратегически важным пунктом" в развитии собственной маршрутной сети. В компании не поясняют, чем именно Ульяновск привлекателен для перевозчика.

Авиакомпания ООО "Газпромавиа" - 100%-ная "дочка" ОАО "Газпром" существует 13 лет. Парк насчитывает 39 самолетов Boeing 737-700, Dassault Falcon 900В, Dassault Falcon 900EX EASy, Ty-154M, Як-42Д, Як-40, Ан-74, Ил-76ТД и 101 вертолет EC-120B, Ми-171А, Ми-8, Ми-2, Ka-26. Компания имеет два собственных аэропорта: "Остафьево" (12 км от МКАД) и "Ямбургский" (Ямало-Ненецкий автономный округ). Регулярные рейсы осуществляются в Санкт-Петербург, Сочи, Самару, Белгород, Белоярский, Надым, Новый Уренгой, Нукус, Советский, Томск и Тюмень. Финансовые показатели не раскрываются.

Рейсы из Ульяновска во Внуково есть еще у двух авиакомпаний - у "Волги-Днепр" и "Полета". При этом, минимальная цена билета "Газпромавиа" в одном направлении на маршруте Ульяновск-Москва, как сообщили вчера в кассах перевозчика, сейчас составляет 2 950 рублей. У его конкурентов цены в два раза выше. Вчера в кассах авиакомпаний сообщили, что самый дешевый перелет от Ульяновска до Москвы авиакомпанией "Волга-Днепр" стоит 6 000 рублей, авиакомпанией "Полет" - 6 300 рублей.

Между тем пока наполняемость рейсов "Газпромавиа" не позволяет говорить о безубыточности полетов. По информации и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Андрея Тюрина, в течение двух недель с момента начала полетов "Газпромавиа" из Ульяновска, авиакомпания заполняла свои рейсы на 35-40%. Получить комментарий в "Газпромавиа" не удалось, телефоны компании не отвечали.

Директор филиала ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр" "Пассажирские перевозки" Владимир Гортиков говорит, что спрос на воздушные перевозки в Ульяновске нестабилен. "В среднем загрузка рейсов нашего филиала на маршруте Ульяновск - Москва и Москва - Ульяновск составляет не более 80%, - говорит господин Гортиков. - Учитывая это, можно прогнозировать, что новый игрок на ульяновском рынке авиапассажирских перевозок, так же, как и мы, будет нести убытки. Если же быть объективным, то приход нового оператора, естественно, повлияет на снижение спроса на услуги филиала, но не существенно, поскольку у нас есть ряд конкурентных преимуществ". Владимир Гортиков отмечает, что самолет Як-42, на котором летает "Газпромавиа" слишком велик для Ульяновского рынка, "особенно в осенне-зимний период". "Наиболее оптимальным для авиаперевозчиков и пассажиров все-таки было бы воздушное судно вместимостью до 60 пассажирских кресел, но выполняющее три рейса в день, - отмечает он. - Для пассажира, как правило, на первом месте при выборе перевозчика стоит удобное для него время вылета, затем тариф, а лишь потом тип воздушного судна, имя перевозчика, сервис на борту".

"В борьбе за завоевание рынка промо-тарифы - распространенная практика, - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - С одной стороны, раскатка маршрута может занять до полугода, но с другой, я думаю, компания после нового года, когда схлынет поток пассажиров, будет решать удалось ли за счет привлекательных тарифов поднять загрузку до приемлемого уровня - не ниже 70%. Сейчас при загрузке 35-40% можно с уверенностью говорить, что авиакомпания работает в убыток". При этом Олег Пантелеев положительно оценивает шансы компании по работе на ульяновском направлении. "Як-42 - комфортабельный самолет, который не будет вызывать отторжения у пассажиров, - говорит он, - кроме того, с экономической точки зрения этот самолет один из лучших вариантов - у него небольшой расход топлива, например, по сравнению с Як-40"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка