О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не ослаблять усилий

Сегодня мы размышляем о том, как помочь отрасли сохранить безопасность в условиях ее реструктуризации в связи с последними экономическими неурядицами

Мы действительно живем в интересное время. Переход от бума в авиационной отрасли к резкому спаду оказался очень впечатляющим. Авиации был нанесен серьезный удар, когда цены на нефть превысили 140 долларов США за баррель; затем, всего через несколько месяцев, эти новости потеряли свою актуальность. Новый кризис - нехватка денежных средств и пассажиров - оказался хуже предыдущего. Лишь несколько месяцев назад мы думали, как обеспечить безопасность полетов в условиях "перегрева" транспортной системы. Сегодня мы размышляем о том, как помочь отрасли сохранить безопасность в условиях ее реструктуризации в связи с последними экономическими неурядицами.

Сейчас необходимо определить, какие новые угрозы безопасности полетов могут возникнуть в эти тяжелые времена, и как можно понизить их влияние. Ясно, что в отрасли грядут "сокращения", и возникнет искушение "сократить" деятельность, связанную с управлением безопасностью полетов. Но вот именно этого и не следует делать. Тем из нас, кто занимается проблемами безопасности полетов, необходимо взять перо и бумагу и напомнить руководителям, что экономика воздушных перевозок и безопасность полетов нераздельно связаны. Управление безопасностью полетов позволяет определять проблемы, пока они не столь значительны - и это не требует больших средств для решения. Компания Air Transat была одной из первых, которая взяла на вооружение систему управления безопасностью полетов. Она сократила излишние эксплуатационные расходы на 72 процента, поскольку стала уделять больше внимания собственно производству полетов. Но система управления безопасности полетов осталось нетронутой. Это должно стать примером для всех.

Есть еще одна область, о которой не следует забывать даже в тяжелые времена - это всестороннее повышение качества нашей системы обучения и подбора персонала. Наилучшее время для модернизации системы тогда, когда она не перегружена, и сейчас такое время наступило. Хотя сегодня все кажется мрачным, важно понимать, что выздоровление неизбежно придет. В течение следующих 20 лет мы предвидим увеличение структурного спроса на воздушные перевозки, поскольку 2 миллиарда человек, ощущающие свою принадлежность к "среднему классу", будут пользоваться воздушным транспортом. Из своего опыта мы отлично знаем, что как только система обучения и подготовки персонала сталкивается с увеличением объема перевозок, она разваливается, как карточный домик. До меня доходили жалобы из многих стран мира, когда стало известно, что несколько авиакомпаний из Ближневосточного региона переманили почти 1000 пилотов; представьте себе, что произойдет, когда каждый год спрос на пилотов будет превышать десятки тысяч. Этими вопросами необходимо заняться прямо сейчас.

И, наконец, несколько слов о том, что меня беспокоит больше всего, поскольку я не знаю, как решить эту проблему. Профессионалам в области безопасности полетов известно, что усталость - это важнейший аспект, влияющий на деятельность человека, но нам ничего не известно о влиянии апатии. Я говорю о том, что происходит с человеком, когда он постоянно сталкивается с новыми кризисами. Меня беспокоит, что вопросы безопасности полетов будут отходить на второй план, когда профессионалы начнут уходить в отставку. Мы просим людей не терять концентрацию, но повторять это каждый день не возможно. Я надеюсь, что вы, как руководители, сделаете все возможное, чтобы оградить оперативный персонал от возникающего чувства беспокойства и отчаяния, вызванного текущей экономической ситуацией. Полагаю, что мы обязаны начать задумываться о факторе апатии, пока он не начал влиять на состояние безопасности полетов и основные задачи, стоящие перед авиационной отраслью....
Авторские права на данный материал принадлежат «AeroSafety World». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка