МГТУ ГА
28 ноября 2008, 15:25
Бакалавриат и магистратура не могут заменить собой систему подготовки инженеров-специалистов - позиция вузов и отраслевых предприятий
19-21 ноября 2008 года в МГТУ ГА прошел XVI Пленум совета Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области эксплуатации авиационной и космической техники
Главным вопросом повестки дня Пленума стало рассмотрение и утверждение проекта Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению подготовки "Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники".
Воздушный транспорт играет особую роль в обеспечении безопасности страны и поэтому требует приоритетного внимания государства. В современном российском образовании планируется переход на базовую систему подготовки "бакалавр-магистр" в соответствии с Болонским процессом. В этой связи участники состоявшегося Пленума подчеркивали, что бакалавры, подготовленные в соответствии с разработанным проектом стандарта, смогут найти весьма ограниченное использование в отраслях воздушного, морского и речного транспорта в связи с недостаточной практической подготовкой.
По мнению ректора МГТУ ГА, профессора Бориса Елисеева, работник с подготовкой на уровне бакалавра не способен решать в полном объеме комплекс задач технической эксплуатации и испытаний авиационной и космической техники. "Эти задачи может решать только инженер с объемом подготовки не менее 5,5 лет, обеспечивающей глубокие знания конкретной авиационной и космической техники, современных методов и средств ее эксплуатации. При этом он должен обладать устойчивыми навыками самостоятельной работы с действующей техникой и обладать способностью принимать решения в нестандартных ситуациях", - отметил Б.Елисеев.
В выступлениях представителей вузов морского транспорта и рыбопромыслового флота подчеркивалось, что подготовка бакалавров недостаточна для их использования на плавательных средствах, так как для них невозможно реализовать длительную плавательную практику (6 месяцев) и в ряде случаев дополнительную стажировку, связанную с эксплуатацией действующей техники (3 месяца). Отсутствие такой практики не позволяет выполнить международные конвенционные требования к морским специалистам.
Таким образом, участники Пленума пришли к заключению, что наряду с бакалавриатом и магистратурой по ныне действующим специальностям обязательно должна сохраниться подготовка инженеров. Это мнение не только вузов, но и руководства отраслевых предприятий. Дополнительными аргументами в пользу сохранения подготовки инженеров является отсутствие согласованного с Минтрудом РФ перечня должностей авиационного персонала, учитывающего квалификации бакалавра и магистра. Как можно планировать выпуск бакалавров и магистров, если их рабочие места неизвестны?
Участники Пленума выразили надежду, что до введения в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ответы на поставленные вопросы будут получены вузовской общественностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «МГТУ ГА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево