Лига Бизнес Информ
28 ноября 2008, 17:54
"Авиалинии России" как противовес "Аэрофлоту"
В дни текущего финансового кризиса "Аэрофлот" внезапно утратил первое место среди российских государственных авиакомпаний - как минимум по количеству самолетов
Как пишет "The New York Times", причина в целом ряде банкротств региональных авиалиний - например, "Красэйра". В ответ правительство Путина осуществило слияние 11 региональных авиаперевозчиков под управлением государственного конгломерата "Ростехнологии". Новый перевозчик - "Авиалинии России" - на данный момент имеет более 300 бортов, тогда как у "Аэрофлота" 149 лайнеров.
"Они попытаются создать конкурента "Аэрофлоту", - сказала в интервью изданию аналитик Елена Сахнова из банка "ВТБ" (Москва).
Автор статьи сообщает, что после слияния в России все еще остается около 100 частных авиаперевозчиков, которые когда-то откололись от "Аэрофлота" советских времен. "Авиалинии России" стали объединением крупнейших частников. Между тем "Аэрофлот" все еще отличается от других российских авиакомпаний: он доминирует на международных маршрутах и получает государственные субсидии.
"Контрольные пакеты "Аэрофлота" и новоиспеченной компании принадлежат государству, но каждую, по-видимому, поддерживает своя фракция в правительстве", - цитирует издание "Inopressa".
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Окулов - зять Бориса Ельцина и владелец 25% акций компании, а хозяин 30-процентного пакета Александр Лебедев находится в сложных отношениях с нынешними властями. У "Авиалиний России" могущественные покровители. "50% акций принадлежат городу Москве, а другая половина - Сергею Чемезову, одному из тяжеловесов нового гибрида государства с частным бизнесом, сослуживцу Путина по работе в КГБ в Дрездене", - пишет автор. Компания Чемезова "Ростехнологии" в последнее время на подъеме, указывает он.
Чемезов и Лужков попросили административно-регулятивные органы приостановить выплату "Аэрофлоту" роялти размером в $300 млн. в год, которые вносят иностранные авиакомпании за право пролета над территорией России, отмечает газета. По мнению автора, у соперничества есть и личный аспект: Лебедев критикует менеджмент Лужкова в деле управления Москвой и был его соперником на выборах мэра.
Объединение авиаперевозчиков сокращает конкуренцию на внутреннем рынке, но, как надеются аналитики, государственный контроль поможет обуздать перманентную проблему российских авиакомпаний - повысит безопасность полетов, заключает автор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Лига Бизнес Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Nordstar выявила факт продажи фальшивых билетов на свои рейсы
Май 6, 2024
Министр туризма Кубы анонсировал открытие новых рейсов из Москвы на остров в июне и зимой
Май 6, 2024
Red Wings совершила первый авиарейс из Казани в Нальчик