АвиаПорт.Ru
13 февраля 2009, 13:03
Объем пассажироперевозок может снизиться на 10-12%
Владимир Черток, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта
- Как кризис отразился на результатах работы авиакомпаний, какие существуют прогнозы на 2009 год?
- Прежде всего, надо отметить, что объем пассажирских авиаперевозок за последние восемь лет вырос более чем в два раза. Если в 2004 году объем пассажироперевозок составлял 33,8 миллиона человек, то в 2008-м достиг 49,8 миллиона пассажиров. Также необходимо отметить рост перевозок грузов. Несмотря на кризис, всего в 2008 году грузооборот российских авиакомпаний составил 14,7 миллиарда тонно-километров, прирост - 9,8%.
Однако на данный момент мы ожидаем, что объем пассажироперевозок на воздушном транспорте может снизиться на 10-12% от уровня показателей 2008 года. Хотя необходимо учитывать, что стоимость авиакеросина на рынке стабилизировалась, и этот фактор предоставляет возможность авиакомпаниям взвешенно и ответственно планировать летнее расписание.
- Что делает Росавиация, чтобы предотвратить негативное развитие ситуации в условиях финансового кризиса?
- События, произошедшие с некоторыми авиакомпаниями в 2008 году, заставили более ответственно подходить к планам развития авиакомпаний, и здесь многое зависит от менеджмента авиаперевозчиков. Очевидно, что неприемлемо продавать по демпинговым ценам билеты, равно как и не иметь финансового обеспечения под будущие перевозки. В связи с финансовым кризисом Росавиацией с помощью отраслевого НИИ разрабатывается программа мониторинга финансового состояния российских авиакомпаний, имеющая своей целью своевременное выявление неблагонадежного перевозчика и предупреждение невыполнения им взятых на себя обязательств перед пассажирами. В качестве мер, которые могут приниматься к таким перевозчикам, предусматриваются ограничение сроков продажи билетов, сокращение чартерных программ, непредоставление или отзыв допуска на выполнение международных полетов, приостановление действия или аннулирование сертификата эксплуатанта и лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров.
С целью защиты прав авиапассажиров, а также предотвращения сбойных ситуаций при формировании регулярных и международных чартерных полетов, дополнительно требуются скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов, порядок действия в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств. В заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых по регулярному расписанию.
- Стоит ли рассчитывать на господдержку компаниям, которые не попали в список "миллионников" и системообразующих предприятий, в частности региональным перевозчикам и грузовым авиакомпаниям?
- Росавиация руководствуется в своей деятельности федеральными законами и постановлениями правительства РФ. На данный момент региональные и грузовые авиакомпании не входят в список системообразующих авиапредприятий. Однако если категории этих перевозчиков постановлением правительства или иным нормативно-правовым актом будет гарантирована господдержка, то Росавиация в рамках своих полномочий будет с ними работать.
- Как будет реализован механизм субсидирования перевозок на Дальний Восток?
- Минтрансом совместно с Росавиацией разработаны правила предоставления в 2009-2011 годах субсидий организациям воздушного транспорта на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в европейскую часть страны и обратно. Сейчас на согласовании в заинтересованных министерствах и ведомостях находится проект соответствующего постановления правительства.
Разработанные правила описывают порядок предоставления субсидий авиаперевозчикам на обеспечении доступности воздушных перевозок пассажиров по маршрутам из Москвы в Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Мирный, Нерюнгри, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск и Полярный. Предполагается, что с учетом выделенных на данную государственную программу средств, величина специального тарифа для пассажира будет составлять 10-16 тыс. рублей в зависимости от направления. При этом государственная субсидия составит 35-45%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции