АвиаПорт.Ru
13 февраля 2009, 13:05
При равных условиях мы победим всех
Сергей Скуратов, генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии"
- Как кризис отразился на авиаперевозках в России, и что вы ожидаете от 2009 года?
- Действительно, кризис влияет на авиационный сектор очень сильно, многие отмечают сокращение перевозок. Мое мнение, что в целом по России по итогам января будет снижение на 10%. Причем тенденция в падении перевозок несколько странная. Основной спад перевозок можно отметить на внутренних направлениях, и меньший - на чартерных рейсах. И такая тенденция будет сохраняться весь 2009 год.
Если же говорить об "Уральских авиалиниях", то январь мы закончили без падения, даже был рост на 0,2% к аналогичному периоду прошлого года. Небольшой рост можно связать с тем, что мы добрали пассажиров за счет направлений в страны СНГ и за счет чартерных программ, однако потеряли несколько процентов на внутренних линиях. Хотя перевозки и падают, мы оптимистично смотрим на 2009 год, рассчитываем перевезти около 1,7 млн пассажиров, а доходы авиакомпании составят порядка 15 млрд рублей.
- Многие компании отмечают сложности при получении кредитов на финансирование текущей деятельности и развитие компаний. Испытывают ли "Уральские авиалинии" подобные проблемы?
- Финансовые вопросы очень сложные. Все это связано с очень длительным оформлением кредитных соглашений. А кредиты нам необходимы сейчас, вследствие того, что авиация - сезонная отрасль, и сейчас, в низкий сезон, мы все работаем в убыток. Очень долго и сложно оформлять кредиты, но у нас это получилось, мы оформили кредитную линию во Внешторгбанке и даже понемногу начали эти средства использовать. Большая часть этих ресурсов инвестируем в самолеты Airbus A320 и поддержание летной годности российских самолетов, которые у нас есть.
- Проводите ли вы корректировки планов и модели бизнеса авиакомпании?
- Ранее мы предполагали более значительный рост объема перевозок, по этим оптимистичным прогнозам был составлен и утвержден бюджет авиакомпании. Конечно, новые условия диктуют свои правила, но мы, не смотря на ухудшившуюся ситуацию, подтвердим бюджет, который был составлен ранее. Я уже говорил, что мы рассчитываем перевезти около 1,7 млн пассажиров, а выручка составит около 15 млрд рублей.
Если говорить о воздушном парке компании, то мы также придерживаемся тех планов, которые были составлены много лет тому назад, и продолжаем переоснащение парка. Идет плановое освоение самолетов A320, в следующем году получаем еще шесть машин. Кроме этого мы планируем остановить часть самолетов Ту-154Б, остальные будут резервировать основной парк. В нынешней ситуации, после снижения цен на топливо, самолеты Ил-86 стали более эффективны. На них у нас есть заказы, эти машины будут летать на чартерных программах.
- Как влияет девальвация рубля на структуру доходов и расходов авиакомпании?
- Наш бизнес давно дифференцирован, и 50% полетов наша авиакомпания осуществляет в дальнее зарубежье, а остальные 50% - внутри России. Поэтому мы достаточно комфортно себя чувствуем и при изменении курса евро и доллара. Компания примерно столько же зарабатывает в валюте, сколько необходимо отдать по всем валютным платежам. Так что эта разница не столь критична для нас.
- Сейчас много говорится о государственной поддержке. Какой на ваш взгляд она должна быть? Рассчитываете ли вы на нее?
- Государственная поддержка, без всякого сомнения, должна быть. Наша отрасль системообразующая и поэтому поддержать гражданскую авиацию - значит поддержать перевозки во всей стране, поддержать весь транспорт. Варианты помощи могут быть разные, но в любом случае, мы не будем просить безвозмездные финансовые ресурсы. Речь идет о длительных кредитных ресурсах, которые авиаперевозчики вернут без всякого сомнения. Второе, что должно сделать государство - отменить таможенные пошлины на самолеты западного производства. Надо уравнять российские авиакомпании в возможностях с западными, необходимо дать нам возможность работать на одинаковых условиях, и не вгонять нас таможенными пошлинами и НДС в отрицательные показатели. При равных условиях мы победим всех, но только дайте нам равные условия....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции