АвиаПорт.Ru
13 февраля 2009, 13:06
На ближайшее время могу оценить падение в 50%
Виталий Головин, коммерческий директор авиакомпании "КД авиа"
- Как кризис отразился на авиаперевозках в России и какие есть прогнозы на 2009 год? Какие результаты прогнозирует "КД авиа"?
- Кризис отразился на перевозках очень сильно, в гораздо большей степени, чем многие хотят видеть. Я недавно прочитал слова Владимира Чертока (заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта - "АвиаПорт"), что финансовый кризис оказал незначительное влияние на авиаперевозки. На мой взгляд, эти слова просто ни о чем. Падение пассажиропотока серьезное и перспективы 2009 год непонятные. До Нового года я оценивал, что падение перевозок будет примерно на 40%. Теперь думаю, что это были оптимистичные оценки. Сейчас прогнозов на весь 2009 год нет, и ни кто не знает, как будет развиваться ситуация. На ближайшее время могу оценить падение в 50%. Хотя если говорить о "КД авиа", то у нас в январе рост 25%. Но у нас другая ситуация, мы - развивающийся проект.
- Многие авиакомпании уже корректируют свои планы, у вас ведется такая работа?
-Да, мы корректируем свои планы на весь 2009 год, приняли и реализуем антикризисную программу. Она предполагает снижение провозных емкостей в низкий период и наращивание в высокий. Соответственно, и техническое обслуживание воздушных судов переносится на низкий период.
Сохраняя нашу хабовую модель, мы с 15 февраля переходим на четыре стыковочных дня в неделю. Затем, по мере увеличения пассажиропотока, число стыковочных дней будет увеличиваться, будет добавляться пятый, шестой и седьмой день. Причем все это будет производиться гибко, всегда можно добавить рейс при изменении ситуации. Такая схема позволит сохранить объемы, которые у нас были в 2008 году.
- Как влияет девальвация рубля на структуру доходов и расходов авиакомпании?
- У нас ситуация не совсем характерная для большинства российских перевозчиков. В нашей модели порядка 75% выручки привязано к курсу евро, и поэтому мы застрахованы от скачков курсов валют, хотя какое-то влияние все равно есть. Думаю, что такое соотношение в валюте выручки, как у нас, есть только у "Аэрофлота", соответственно у всех остальных авиакомпаний риски больше. На российских рейсах point-to-point цены в рублях, и поэтому угнаться за курсом валюты не возможно.
- Сейчас много говорится о государственной поддержке авиакомпаний. Какой она должна быть? Рассчитываете ли вы на нее получение?
- Мы на господдержку рассчитываем, боремся за нее в течение четырех месяцев. Помощь может быть по двум каналам. Одна линия - по постановлению от 20 декабря 2008 года. и мы отвечаем тем критериям, которые там описаны. Вторая линия - та, где идет речь о системообразующих предприятиях. Как, в каком виде будет оказана государственная поддержка, я не знаю. В любом случае понятно, что год плохой, и нужно что-то делать, а что - каждый решает сам за себя....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции