АвиаПорт.Ru
3 марта 2009, 17:03
Наше вертолетное хозяйство в канун кризиса
С точки зрения оценки влияния кризисных явлений нужно знать, в каком виде наше вертолетное хозяйство встретило кризис?
Анализ сертифицированных эксплуатантов (далее операторов) ГА РФ показывает. По данным ГосНИИ ГА, на конец 2008 года в России было 128 операторов, из них:
- 20% операторов владели 1 вертолетом,
- 61,7% - не более 5 вертолетами,
- 78% - не более 10 вертолетами,
- 20% операторов владели от 10 до 40 вертолетами,
- 1,6% - 100 и более.
Что касается структуры парка вертолетов, заявленных к эксплуатации, на легкие вертолеты (Ка-26 и Ми-2) приходится 41,9% численности парка, на средние вертолеты (Ка-32, Ми-8Т/МТВ/АМТ/Ми-171/172) - 55,8%, и на тяжелые (Ми-26/Ми-10) - 2,3%. На средние и тяжелые вертолеты приходится почти 60% парка, причем доля легких машин стремительно уменьшается.
Основу парка РФ сегодня составляют вертолеты Ми-8/171/172 - 52%, из них, основная "рабочая лошадка" Ми-8Т - 76,7% (наследство бывшего Союза), доля новых моделей Ми-171/172 ничтожно мала - всего 2,8%.
Вертолеты камовского производства (Ка-26/Ка-32) составляют 8,2% парка. Вертолеты западного производства - 6,3%. Из них, более половины Robinson - 52 R44, далее идут: Eurocopter - 24 (EC120B - 2, AS350/355 - 12, EC130 - 1, BO105 - 4, EC135 - 1, BK-117 - 3, Gazelle - 1); Bell - 9 (B407 - 6, B427 - 1, B430 - 1, B206 - 1); AgustaWestland - 3 (A109 - 3) и PZL Swidnik - 1 (W-3). Интересно, что у западных вертушек выросла доля двухдвигательных машин, каждая четвертая имеет два двигателя.
Подводя итог, можно сказать, что, на мой взгляд, структура наших сертифицированных эксплуатантов и заявленных к эксплуатации вертолетов не в полной мере отвечает выполняемым задачам. В тоже время она не стоит на месте, и постепенно "дрейфует" в нужном направлении. Тем не менее, кризис не минует наше вертолетное хозяйство. Вопрос в том, кого затронут изменения, в каком направлении и насколько глубоко? Поживем, увидим!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции