О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Долги "Сибири" на пользу "Аэрофлоту"

Авиакомпании "Сибирь" грозит национализация, считают отраслевые аналитики. Также не исключается и ее слияние с "Аэрофлотом"

Авиакомпании "Сибирь" грозит национализация, считают отраслевые аналитики. Также не исключается и ее слияние с "Аэрофлотом".

Такой вывод сделали эксперты на основе информации, появившейся сегодня в СМИ. Авиаперевозчик не может больше привлекать кредиты, так как его имущество и контрольный пакет акций уже заложены в банках. Об этом говорится, в презентации, подготовленной Райффайзенбанком для держателей облигаций "Сибири" на 2,3 млрд рублей, пишет газета "Ведомости".

Месяц назад компания не смогла выкупить эти бумаги по оферте и предложила владельцам бумаг 20% выплатить немедленно, а оставшееся — равными частями в мае и августе этого и следующего года. На середину февраля задолженность Сибири по кредитам и займам составляла 10,66 млрд рублей, 12% этой суммы выдано без обеспечения, остальная часть обеспечена поручительствами, имуществом авиакомпании и ее акциями: от самолетов и двигателей до административных зданий На 1 января залоговая стоимость оценивалась примерно 6,1 млрд руб. "Других существенных объектов для залога нет", — говорится в презентации. Кроме того, по кредиту "Сбербанка" заложен контрольный пакет "Сибири".

Отраслевые аналитики считают, что авиакомпании грозит национализация. До конца года "Сибири" предстоит погасить 3,93 млрд рублей. При этом на 1 февраля ее наличность составляла лишь 130 млн рублей. Компания ожидает, что по итогам 1 квартала ее операционный денежный поток будет отрицательным.

"Ограниченность "Сибири" в перекредитовании и снижение финансовых показателей повышает вероятность национализации перевозчика, - говорит Марина Иркли, аналитик ИК "Велес Капитал". - Если это произойдет, то в будущем не исключено и объединение Сибири и "Аэрофлота". На данный момент новость носит негативный характер для рынка акций компании.

В начале октября прошлого года "Аэрофлот" попросил у правительства государственный пакет "Сибири" (25,5% принадлежит Росимуществу). Минтранс тогда одобрил намерение "Аэрофлота", а вот получить согласие ФАС не удалось. Объединение "Аэрофлота" и "Сибири" позволило бы значительно укрепить "Аэрофлоту" позиции на внутреннем рынке, где "Сибирь" занимает второе после него место.

Справка БКС Экспресс. ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в 2008 году увеличило перевозку пассажиров по сравнению с 2007 годом на 3,4% - до 5 млн 892 тыс. человек. Пассажирооборот авиакомпании вырос на 3,1% - до 14 млрд 350 млн п-км. Перевозка грузов и почты выросла на 24,9% и составила 41,619 тысяч тонн. Коэффициент занятости пассажирских кресел сократился на 1,8 процентного пункта и составил 79,1%, коэффициент коммерческой загрузки сократился на 2,2 процентного пункта и составил 73,1%....
Авторские права на данный материал принадлежат «БКС Экспресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка