Коммерсантъ
31 марта 2009, 10:05
Правила игры
На фоне релизов о возрождении гражданского авиастроения отрасль была обескуражена информацией об уходе из ОАК исполнительного вице-президента и гендиректора компании "ОАК - гражданские самолеты" В.Безверхнего
На фоне релизов о возрождении гражданского авиастроения и поддержки на сотни миллиардов рублей отрасль была обескуражена информацией об уходе из Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) исполнительного вице-президента и гендиректора компании "ОАК - гражданские самолеты" Валерия Безверхнего. ОАК отставку не прокомментировала, а сам он не подтвердил ее, но и не опроверг. Формально Валерий Безверхний с понедельника в отпуске, но решение о его уходе принято им самим и пересмотру не подлежит.
Валерия Безверхнего называют человеком из команды президента ОАК Алексея Федорова, первым замом которого он работал еще в корпорации "Иркут". В свое время господин Безверхний был президентом прообраза ОАК - НП "Объединенный авиастроительный консорциум" и вместе с господином Федоровым стал соавтором структуры ОАК в виде нескольких управляющих компаний, которые по-модному назвали бизнес-единицами. Для единицы "ОАК - боевые самолеты" нашли решение: гендиректором АХК "Сухой" и РСК "МиГ" назначили влиятельного Михаила Погосяна. Но с гражданскими проектами все оказалось сложнее: рычагов влияния на авиазаводы новая структура не получила. Как говорят на рынке, это одна из главных причин ухода топ-менеджера.
Самые "вкусные" проекты прошли мимо Валерия Безверхнего. Ему не удалось забрать у Михаила Погосяна Sukhoi Superjet. За "перспективным" (что в переводе с авиастроительного означает "пока не существующим") проектом самолета МС-21 стоит не менее мощная фигура президента "Иркута" и гендиректора ОКБ имени Яковлева Олега Демченко. Он в ОАК так и называется: "вице-президент по проекту МС-21". Ударили по рукам Валерию Безверхнему и в его попытках поруководить тем малым, что осталось - сборкой Ту-204, Ил-96 и Ан-148. За последние месяцы Алексею Федорову пришлось дважды опровергать заявления Валерия Безверхнего - о сокращении производства на Воронежском авиастроительном объединении и закрытии производства Ту-204 на ульяновском "Авиастаре" в 2015 году. В итоге руководить Валерию Безверхнему оказалось попросту нечем.
Сегодня ОАК организует пресс-тур в Ульяновск, где журналисты, надеюсь, смогут прямо спросить Алексея Федорова об отставке его соратника. Мероприятие посвящено передаче Red Wings Ту-204 с юбилейным 50-м бортовым номером. По программе мы должны были возвращаться на этом самолете вместе со всей делегацией ОАК. Но вчера выяснилось, что программа меняется: полетим регулярным рейсом. "Опять что-то не доделали",- сказал мне один информированный собеседник. Совпадение или нет, но еще до того, как стало известно о том, что на Ту-204 мы не полетим, один из лучших экспертов заранее решил отправиться в Ульяновск на автомобиле. То ли он уже знал, что самолет не взлетит, то ли опасался чего-то......
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
