О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вопреки давлению США

Военно-техническое сотрудничество между Россией и Ираном не должно зависеть от политической конъюнктуры
Недавние террористические акты в США оказали существенное влияние на всю систему международных отношений. Страны, отнесенные Вашингтоном к категории "поддерживающих терроризм", уже в ближайшее время могут либо подвергнуться ударам возмездия, либо попадут под режим санкций. Соединенные Штаты также постараются оказать влияние и на Москву с целью воспрепятствовать реализации ряда соглашений в сфере военно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами, которые вызывают негативную реакцию США. И первым таким государством, по всей видимости, станет Исламская Республика Иран (ИРИ) - традиционный геополитический противник Вашингтона в регионе.
Между тем вслед за Китаем и Индией, крупнейшими покупателями российского оружия, в ближайшие несколько лет Тегеран может выйти на третье место по объемам закупок военной техники в России. Аннулировав в ноябре 2000 г. Меморандум Гор-Черномырдин, в соответствии с которым Москва обязалась прекратить поставки обычных вооружений Исламской Республике Иран, президент РФ Владимир Путин распорядился возобновить выполнение четырех российско-иранских межправительственных соглашений по военно-техническому сотрудничеству на общую сумму 5,1 млрд. долл., заключенных в 1989-1991 гг., а также поручил "Рособоронэкспорту" провести переговоры по новым поставкам военного имущества в Иран.
Российско-иранское соглашение от 5 ноября 1989 г. предусматривало продажу 24 истребителей МиГ-29, 12 - Су-24МК, двух зенитных ракетных систем С-200ВЭ на общую сумму 1,3 млрд. долл. Указанное вооружение было поставлено в течение 1990-1994 гг. Осталось поставить Ирану авиационные боеприпасы и техническое имущество стоимостью 12,2 млн. долл. Условиями соглашения предусмотрена продажа запасных частей до 2009 г.
В 1998 г. Тегеран официально проинформировал Москву о желании закупить в России восемь дивизионов зенитных ракетных систем С-300ПМУ1, 1000 переносных зенитных ракетных комплексов "Игла", 25 военно-транспортных вертолетов Ми-17-1В, восемь штурмовиков Су-25, а также зенитные ракетные системы С-300ВМ, радиолокационные станции "Гамма-ДЕ", "Каста-2Е2" и другое военное оборудование на сумму около 2 млрд. долл. Однако действовавшее тогда российско-американское соглашение не позволило Москве подписать контракт на продажу этих вооружений.
В ходе официального визита в Тегеран в декабре 2000 г. российской военной делегации во главе с министром обороны РФ иранское руководство в первую очередь проявило интерес к созданию комплексной системы противовоздушной обороны на территории страны, а также защите важнейших объектов атомной и военной промышленности от нападения с воздуха.
Потребности в приоритетном решении указанных задач определили содержание тех новых контрактов, которые прорабатывались иранской стороной с федеральным государственным унитарным предприятием "Рособоронэкспорт".
По оценкам экспертов "Рособоронэкспорта", объем ВТС с Ираном составит свыше 300 млн. долл. в год.
Если же Российская Федерация поддастся нажиму США и отложит подписание уже полностью согласованных с Ираном контрактных документов, она вряд ли получит взамен какие-либо дивиденды. В сложившейся ситуации президент Владимир Путин обязан учитывать не заокеанские пожелания, а действовать в интересах своей собственной страны, оборонно-промышленный комплекс которой крайне заинтересован в закреплении на новых оружейных рынках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка