О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грузоперевозки нащупали дно?

IATA опубликовала данные об итогах работы авиаперевозчиков на регулярных рейсах в марте 2009 года. Объем пассажирских перевозок (в пассажиро-километрах) сократился на 11,1%

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) опубликовала данные об итогах работы авиаперевозчиков на регулярных рейсах в марте 2009 года. Объем пассажирских перевозок (в пассажиро-километрах) в марте 2009 года был на 11,1% ниже, чем в марте 2008 года. Несмотря на то, что в марте авиакомпании сократили свои провозные емкости на 4,4%, коэффициент занятости кресел достиг уровня 72,1%, что на 5,4 процентных пункта ниже, чем год назад. Объем грузовых перевозок (в тонно-километрах) сократился по отношению к марту 2008 года на 21,4%.

"Глобальный экономический кризис продолжает сокращать спрос на международные авиационные перевозки, - сказал генеральный директор IATA Джовани Бизиньяни. - Авиакомпании не успевают сократить провозные емкости, чтобы соответствовать спросу. Коммерческая загрузка существенно сокращается. Все это наносит серьезный удар по доходам".

Впрочем, руководитель международной ассоциации отметил и положительные тенденции. "Единственное, что обнадеживает сегодня - то, что спад в грузовых перевозках стабилизировался, пусть и с потерей 21,4% объемов грузоперевозок. Это не конец спада, но мы, возможно, нащупали дно", - сказал он.

Распространение свиного гриппа может оказать существенное влияние на отрасль. "Безопасность, как всегда, является нашим приоритетом номер один. IATA работает в тесном сотрудничестве с Всемирной организацией здравоохранения, чтобы гарантировать эффективный ответ индустрии на вызовы, которые бросает новое заболевание, - сказал Д.Бизиньяни. - Сегодня еще слишком рано судить о том, какое воздействие на авиаперевозки окажет свиной грипп. Однако можно с уверенностью заявить, что если что-то поколебало уверенность пассажиров в безопасности полетов, то это окажет негативное воздействие на перевозки. И происходит это в худший из всех возможных моментов времени, когда экономические проблемы стоят перед авиакомпаниями особенно остро".

Отмечая ухудшающуюся финансовую ситуацию многих авиакомпаний, генеральный директор IATA призывает правительства либерализовать рынок, особенно в части обеспечения возможности слияний и поглощений. "Воздушный транспорт может служить мощным катализатором экономического роста, он способен играть важную роль в восстановлении экономики, но только в случае его финансовой устойчивости. Доступ к глобальному рынку капитала и возможность консолидации пошли бы на пользу отрасли, не требуя при этом поддержки со стороны правительств", - отметил он.

"К сожалению, вместо того, чтобы использовать авиацию как точку роста, ряд правительств видит в индустрии "дойную корову". Вызывает сожаление, что правительство Великобритании не отказывается от планов поднять сборы (Air Passenger Duty), невзирая на кризис. В тот период, когда необходимо предпринимать все меры для стимулирования экономики, нет ни малейшего смысла облагать перелеты самолетом дополнительными налогами. "Показателен пример Нидерландов, где сбор дополнительных €312 млн в соответствии с новыми ставками налогов привел к потере €1,2 млрд доходов. Власти вняли здравому смыслу и отменили налог. Будем надеяться, что и другие правительства будут трезво оценивать ситуацию", - резюмировал Д.Бизиньяни....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка