О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиализинг под вопросом

Итоги тендера среди лизинговых компаний, желающих строить отечественные самолеты, могут быть оспорены. Инициатором их пересмотра стала группа лизинговых компаний "Лидер", не вошедшая в число победителей. Минэкономразвития уже заявило, что менять ничего не будет, но "Лидер" надеется, что результаты тендера изменят правительство.
Конкурс среди лизинговых компаний на получение господдержки (3 млрд. руб. в этом году и 1 млрд. руб. в следующем) для строительства самолетов Ил-9б и Ту-204/214 был объявлен в июне. В конце августа межведомственная комиссия из представителей Минэкономразвития, Минфина и Госавиаслужбы предложила поддержать двух участников - "Ильюшин Финанс" и Финансовую лизинговую компанию (ФЛК). Еще два претендента - группа лизинговых компании "Лидер" и "Центролизинг" - остались за бортам. Теперь итоги тендера должно утвердить правительство.
Сразу после объявления результатов никто из участников претензий не предъявил. Но позже, когда всем раздали таблицы расчета критериев, возникли сомнения у "Лидера". Президент компании Игорь Лейко направил письмо главе Минэкономразвития Герману Грефу и его первому заместителю Ивану Матерову, руководившему работой комиссии.
В письме Лейко пишет о нескольких "технических неточностях в расчетах, которые исказили картину расстановки инвестиционных проектов - претендентов". В частности, при оценке социально-экономического эффекта равное число баллов начислено сразу трем проектам, в том числе и "Лидеру", у которого эффективность по этому показателю "в три-пять раз выше, чем у других проектов". По мнению Лейко, число баллов его компании в этом случае должно быть на 20-30% выше, чем у других претендентов. К тому же "Лидер" попросил у государства компенсацию процентной ставки по банковским кредитам в $10,6 млн. А получение 51% в уставных капиталах "Ильюшин Финанса" и ФЛК обойдется государству соответственно в $80 млн. и $52,5 млн. По словам Лейко, общая сумма запрашиваемой у государства поддержки вообще не учитывалась в расчетах, хота по этому показателю его компания была явным лидером. "Три проекта набрали практически равное количество баллов - 409, 402 и 390, - пишет Лейко, - а с учетом уточненных баллов... преимущества победивших компаний не очевидны". Поэтому к господдержке должны быть рекомендованы не два, а три проекта, заключает глава "Лидера".
В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили получение такого письма. По словам одного из чиновников, оно было рассмотрено и в пятницу "Лидеру" был отправлен официальный ответ о том, что никаких ошибок в расчетах нет и пересмотра результатов тендера не будет. Позиция ведомства осталась неизменной - как заявлял ранее Иван Матеров, двум победителям было оказано предпочтение потому, что они представили на конкурс твердые договоры, а не протоколы о намерениях
Впрочем, на изменение позиции комиссии Лейко и не рассчитывает. Глава "Лидера" надеется, что замечания учтет правительство и включит его проект в число получателей бюджетных средств. А если этого не произойдет, Лейко не исключает, что его компания обратится в суд. Оспорены, по его словам, могут быть действия "Ильюшин Финанса", который сначала попросил у государства 1172 млн., а потом в процессе конкурса снизил сумму до 180 млн. По мнению Лейко, это грубейшее нарушение. Но в "Ильюшин Финансе" заявили, что сумма была снижена вынужденно - комиссия сама исключила из проекта строительство нескольких самолетов Ту-204 для авиакомпании "Трансаэро".
Другая проигравшая в тендере компания - "Центролизинг", - по словам ее представителя, итоги конкурса считает справедливыми....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка