О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаотрасль заправили бюджетными деньгами

"Гражданские самолеты Сухого" получат 6,8 млрд рублей на SuperJet 100

Премьер Владимир Путин вчера начал свое трехдневное рабочее турне по Дальнему Востоку (российскому и зарубежному). В понедельник премьер посетил Комсомольск-на-Амуре, сегодняшний день проведет в Токио, завтра будет в Улан-Баторе. В Комсомольске-на-Амуре премьера интересовали проблемы судостроения и нового отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100.

Визит на Дальний Восток Путин начал с посещения цехов предприятия "Гражданские самолеты Сухого", которые в консорциуме с итальянской Alenia Aeronautica (итальянцам принадлежит 25% плюс одна акция) и строит SuperJet 100.

Впрочем, назвать самолет итогом работы исключительно россиян и итальянцев нельзя. Например, шасси и тормозная система импортируются из Канады, двери и кресла - американские, двигатели - плод сотрудничества российских и французских конструкторов.

Сейчас самолет проходит сертификационные испытания. Причем как в России, так и в Европе. Наличие европейского сертификата позволит продавать самолеты на экспорт. Цель, поставленная российско-итальянским консорциумом, - занять 17% мирового рынка ближнемагистральных самолетов.

Получить сертификаты в "Сухом" планируют к концу года. Сразу после этого самолеты отправят первым заказчикам. На данный момент у "Сухого", как выяснил Владимир Путин, 98 заказов. Первый самолет получит армянская Armavia (всего армяне заказали два). Цена SuperJet 100 по каталогу, как пояснила директор по связям с общественностью "Сухого" Ольга Каюкова, составляет $28 млн, однако в каждом случае стоимость заказа оговаривается отдельно, при этом "оплата идет авансированием". А решение о том, кому поставить первый SuperJet 100, принималось исходя из конфигурации заказа: чем она проще, тем проще изготовить первый самолет.

Начнет получать лайнеры и "Аэрофлот", который заказал 30 самолетов. "В прошлом году мы заключили с "Аэрофлотом" опцион, что они заключат с нами контракты еще на 15 самолетов", - рассказал гендиректор "Сухого" Михаил Погосян Владимиру Путину. Премьер остался доволен активностью "Аэрофлота".

Также, как пояснила Ольга Каюкова, "Сухой" ведет переговоры с "Росавиа" для передачи ей заказов обанкротившейся компании "Дальавиа". Еще 10 заказов принадлежат итальянским компаниям, некоторые авансы уже получены.

При этом, как уточнил Погосян, "сейчас обсуждаются меры финансовой поддержки через Внешэкономбанк (ВЭБ) авиакомпаний, которые собираются приобретать Sukhoi SuperJet 100". Причем речь идет о поддержке как российских, так и иностранных авиакомпаний. О способах и объемах поддержки Погосян говорить отказался, однако добавил, что подобная поддержка авиакомпаний, покупающих новые воздушные суда, - общемировая практика.

Позже вице-премьер Сергей Иванов пояснил, что речь идет о предоставлении авиакомпаниям, прежде всего "Аэрофлоту", для закупок SuperJet 100 кредита в размере $250 млн на 13 лет. Средства предоставит ВЭБ.

Путин поднялся на борт SuperJet 100, который достанется Armavia , прошелся по салону, посидел в кабине пилота. На выходе его уже ждали работники завода. "Хорошие самолеты делаете. Молодцы!" - похвалил их премьер.

Предприятию Путин пообещал финансовую помощь от государства в размере 6,8 млрд рублей. Из этих средств 3,2 млрд пойдут на увеличение уставного капитала "Гражданских самолетов Сухого", а еще 3,6 млрд из федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиации" - на компенсирование удорожания авиакомплектующих.

"Проект выпуска (самолет SuperJet. - "Газета") будет долгосрочным. Так что вам будет чем заняться", - объяснил Путин. "Мы только рады", - откликнулись рабочие. "Мы тоже", - согласился премьер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка