О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиации требуется государственная помощь

В понедельник состоялись парламентские слушания "Состояние отечественной авиации и авиапрома и о мерах по их сохранению и развитию". Нынешней осенью Госдума будет принимать бюджет на следующий год, и депутаты захотели заранее обозначить в нем позиции, учитывающие интересы российского авиастроения. Законодатели сошлись во мнении, что несмотря на критическое состояние отрасли, в ней наметились положительные тенденции. И их необходимо поддержать. Особенно это актуально в свете прошлогодних упущений.
В прошлом году казалось, что есть все возможности для организации перспективных лизинговых проектов, которые могли бы оживить авиапром. Например, были решены вопросы по лизингу шести самолетов Ил-96 и десяти самолетов Ту-204. Нашлись и банки, готовые предоставить льготные кредиты для завершения строительства самолетов и проведения лизинговых операций. Но не хватало только государственных гарантий для этих кредитов.
По словам вице-премьера России Ильи Клебанова, потребность российского рынка гражданской авиатехники составляет 800-1000 самолетов до 2010 года. Клебанов уверен, что отечественные авиазаводы справятся с необходимыми объемами производства, "если за два ближайших года раскрутятся". Этот "раскрутке" помогут крупные заказы, реализовать которые можно только с помощью системы лизинга авиатехники. Вот в этом-то и должны помочь депутаты.
Представители авиапрома надеются также на отмену льгот для российских авиаперевозчиков на ввоз зарубежной авиационной техники. "2002 год может стать последним в истории наших гражданских авиазаводов, - говорит исполнительный директор авиазавода "Авиастар" Валерий Мальцев. - Мы стоим в точке принятия решения: быть ли дальше России со своими самолетами или через несколько лет все перевозки будут осуществляться западными воздушными судами". В этом их поддерживает глава Росавиакосмоса Юрий Коптев. "Не может быть такой ситуации, когда российские производители будут работать в худших условиях, чем иностранные", - заявил Коптев.
Активно намерено поддержать авиаторов и правительство. На развитие гражданской авиации на 2002-2010 годы и на период до 2015 года, согласно федеральной целевой программе, предполагается выделить более 150 млрд. Эту поддержку любопытно сравнить с подписанным в минувшую пятницу президентом США Джорджем Бушем законе об оказании помощи американским авиакомпаниям на сумму в $15 млрд. Закон призван спасти перевозчиков от банкротства и частично покрыть убытки от последствий террористических актов. Предусматривается выделение авиакомпаниям $5 млрд. в виде прямой помощи и $10 млрд. - гарантии по кредитам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка