О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП" Валерий Мальцев выступил с докладом в парламентских слушаниях по авиапрому

Исполнительный директор ЗАО "Авиастар - Самолетное Производство" Валерий Викторович Мальцев выступил с докладом в парламентских слушаниях, которые прошли 24 сентября в Думе. Тема парламентских слушаний - "Состояние отечественной авиации и авиационной промышленности и меры по их сохранению и развитию".
Исполнительный директор "Авиастар-СП" выступал в Думе от лица предприятий - производителей авиационной техники. Авиапром представлял также генеральный директор авиастроительной компании "Илюшин" Виктор Ливанов. Валерий Мальцев рассказал о сегодняшнем положении авиационной промышленности, которая находится в состоянии глубокого кризиса. "Отсутствие платежеспособного спроса, хроническая нехватка оборотных средств, отток специалистов, нарушение технологического ритма отрасли и, как следствие, - падение качества конечной продукции поставили авиационную промышленность без преувеличения на грань гибели",- сказал он. 75% парка подлежит списанию к 2005-2008 годам. В этой обстановке вселяет надежду тенденция роста авиаперевозок, как во всем мире, так и в России, особенно на международных рейсах. По прогнозам специалистов ГОСНИИГА в России в ближайшие пять лет годовой рост пассажирских авиаперевозок составит в среднем 5-6% и к 2005 году достигнет 70 млрд. пкм, т.е. увеличится на 30% по сравнению с сегодняшним днем. Таким образом, уже в ближайшие несколько лет авиационная отрасль России столкнется с проблемой нехватки новых современных воздушных судов. Парк существующих самолетов в России абсолютно не готов к изменениям спроса на рынке авиаперевозок. Высокие требования пассажиров к комфорту, ужесточение экологических норм в мире, высокая конкуренция между авиакомпаниями потребует наличия у авиаперевозчиков современных комфортабельных, надежных и высокоэффективных в эксплуатации лайнеров. Перспективы развития ситуации, по словам Мальцева, следующие: "В этих условиях ситуация может развиваться в двух направлениях. С одной стороны авиаперевозчики могут сделать ставку на импортные самолеты, что неминуемо приведет российский авиапром к окончательному развалу. Второй вариант, более выгодный авиакомпаниям с точки зрения соотношения "цена-качество" - эксплуатанты поставят на современные отечественные самолеты. Но в случае, если они задумаются о покупке наших воздушных судов через пять лет, с появлением необходимости замены парка, то российская авиапромышленность уже ничего не сможет им предложить, потому что еще пять лет простоя отрасль просто не выдержит".
"Нынешний год - ключевой в судьбе российского авиапрома. 2002 может стать последним в истории наших гражданских авиазаводов. Мы стоим на точке принятия решения: быть ли дальше России со своими самолетами или через несколько лет все перевозки будут осуществляться западными воздушными судами. Для принятия, и, самое главное, последующего выполнения такого решения нужно объединить усилия и авиастроителей, и эксплуатантов, и государства", - сказал Валерий Мальцев. Он призвал государство к введению жесткого государственного контроля за соблюдением таможенных пошлин на ввоз импортной авиатехники, поскольку только в этом случае российский производитель окажется в одинаковых условиях с западным. Исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП" поднял и еще одну проблему, которая может стать критической для российского авиапрома: "Близится апрель 2002 года - принятие III главы ИКАО. На это не только запрет на полеты большинства авиакомпаний за рубеж, но и большая угроза массового сброса из-за рубежа и стран СНГ, не отвечающих этим требованиям западных и старых советских самолетов, причем по самым бросовым ценам. Этот процесс приведет к краху, прежде всего авиапромышленность, которая не сможет предложить более низкую цену на новые самолеты, и конечно скажется на безопасности полетов. Россия не должна превратиться в свалку старых самолетов!"
Сообщается в Пресс-релизе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка