О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационная атака на бюджет

24 сентября состоялись парламентские слушания "Состояние отечественной авиации и авиапрома и о мерах по их сохранению и развитию". Авиационные лоббисты пытались убедить депутатов в необходимости внести в бюджет дополнительные ассигнования на поддержку авиапрома в размере почти 3 млрд. руб. Ради этих денег представители авиабизнеса готовы смириться с уменьшением количества пассажиров.
По сути, представители отрасли признались в неспособности работать в рыночных условиях. По словам зам министра транспорта Карла Руппеля, сейчас перевозчики могут выделять на приобретение новой авиатехники лишь 6 млрд. руб. собственных средств в год. При стоимости одного Ил-96-300 в 1.3 млрд. руб. и одного Ту-204 в 0.63 млрд. руб. получается, что российские авиакомпании могут покупать максимум десять современных самолетов в год. А присутствующий на слушаниях ген директор "Аэрофлота" Валерий Окулов подсчитал, что авиакомпаниям до 2015 года может потребоваться 1095 самолетов, 310 из которых - магистральные, то есть самые дорогие.
На первый взгляд выход только один - брать в лизинг подержанные Boeing и Airbus. Однако это идет в разрез с планами госчиновников. Гендиректор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев заявил депутатам, что он категорически против предоставления таможенных льгот на ввоз зарубежной авиатехники. Вчера же вице-премьер Илья Клебанов прокомментировал это заявление по "Интерфаксу". По его словам, в случае отказа от иностранной авиатехники "есть объективная опасность потери определенного объема международных перевозок". Но "через год, два, три те российские перевозчики, которые сегодня говорят о необходимости частичного использования парка западных машин, от этой идеологии будут отходить". Потому что до 2015 года авиазаводы, если получат господдержку, смогут выпустить от 800 до 1000 гражданских самолетов.
В итоге участники слушаний рекомендовали Госдуме при принятии бюджета на 2002 год рассмотреть возможность выделения дополнительных 2.8 млрд. руб. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и 197 млн. руб. - на инвестиции в производство. Все это сверх предусмотренных бюджетом 3 млрд. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка