О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Три миллиарда рублей на поддержку авиализинга

Как минимум 3 млрд. рублей предполагается выделить из бюджета 2002 года на поддержку операций по лизингу авиатехники. Об этом сообщил вице-премьер России Илья Клебанов.
Он заявил о невозможности переоснащения российского парка авиатехники без внедрения лизинга. "Ни у кого из авиаперевозчиков нет возможности сразу оплатить 100 процентов стоимости самолета", - отметил он. По словам вице-премьера, "в мире более 70 процентов самолетов покупается по лизинговым схемам".
Миллиард, сообщил вице-премьер, пойдет либо на участие государства в капитале лизинговых компаний, либо на субсидирование процентных ставок, по которым банки выделяют кредиты на лизинг авиатехники.
И.Клебанов отметил, что в лизинговых схемах в будущем могут участвовать не только лизинговые компании, но и непосредственно компании-перевозчики, которые, "получив кредиты, сами будут заказывать на заводах самолеты". В этом случае, отметил вицепремьер, "мы будем субсидировать процентные ставки". Однако в основном, по его словам, бюджетные деньги пойдут на капитализацию лизинговых компаний, в которых участвует государство, так как сегодня "им легче консолидировать различные средства и возможности, они пока более профессионально оперируют на этом рынке".
В этом году на поддержку лизинговых операций из федерального бюджета был выделен 1 млрд. рублей, сказал вице-премьер.
И.Клебанов выразил удовлетворение тем, как серьезно компании отнеслись к определенным государствам условиям прошедшего в августе первого тендера инвестиционных проектов по схеме авиализинга. Победителями стали лизинговая компания "Ильюшин Финанс" и Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) из Татарстана.
По его словам, компании-победительницы, например, увеличили свой уставный капитал соответственно на 100 и 50 млн. долларов, привлекли крупные банки. "Ильюшин Финанс", сообщил И.Клебанов, поддерживали ВТБ, ВЭБ и НРБ, а ФЛК - "два ведущих банка Татарстана".
Как сказал И.Клебанов, лизинговые проекты компаний-победительниц "позволят запустить в производство как минимум 20 новых отечественных самолетов - 10 широкофюзеляжных Ил-96-300 и столько же Ту-204 и Ту-214". Он сообщил, что сейчас с "Ильюшин Финанс" и ФЛК ведутся конкретные переговоры о господдержке, которая будет оказана через участие государства в капитализации компаний.
И.Клебанов выразил сожаление, что пока в лизинговые схемы не попадает "очень ожидаемая перевозчиками машина" - ближнемагистральный Ту-334. Он сообщил, что этот самолет в 2003 году предполагается сертифицировать, а с 2004 года запустить в серийное производство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка