РИА "Новости" - Северо-Запад
29 мая 2009, 18:07
ФАС Коми признало невыгодными для авиаперевозчиков условия "Комиавиатранса"
Управление ФАС по Коми предписало предприятию "Комиавиатранс" изменить условия договоров по обслуживанию воздушных судов с компаниями-авиапревозчиками, поскольку эти условия признаны экономически невыгодными для компаний
По его словам, управление признало "Комиавиатранс" злоупотребившим своим доминирующим положением на рынке аэропортовых услуг за навязывание партнерам необоснованных договорных условий, что является нарушением части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции".
"Комиссия постановила выдать предписание об изменении условий договоров. Штрафные санкции "Комиавиатрансу" будут определены в рамках административного производства. Ему грозит оборотный штраф по статье 14.31 Кодекса административных правонарушений - от 1 до 15% от выручки, полученной за год работы на рынке Коми, на котором совершено правонарушение", - пояснил Изотов.
Антимонопольное дело возбуждено на основании заявлений авиакомпаний "ЮТэйр" и "ЮТэйр-Экспресс", сообщивших о навязывании "Комиавиатрансом", которое управляет в регионе всеми аэропортами, экономически и технологически невыгодных для авиакомпаний условий договора на наземное обслуживание воздушных судов. В договорных условиях установлено взимание сборов за сверхнормативную стоянку воздушных судов, без исключения для авиакомпаний, аэропортами базирования которых являются аэропорты, находящиеся в ведении предприятия. Так, аэропорт Сыктывкара для "ЮТэйр-Экспресс" является базовым, а для "ЮТэйр" - одним из базовых.
"Также неправомерным признано условие, согласно которому "Комиавиатранс" может расторгнуть договор на наземное обслуживание воздушных судов в одностороннем порядке. "Комиавиатранс" является субъектом естественной монополии, поэтому одностороннее с его стороны расторжение договора с авиакомпаниями может быть обусловлено только исключительными случаями, которые должны быть четко прописаны в договорах", продолжил собеседник агентства.
Он отметил и то, что в договорных условиях значился также неправомерный пункт о том, что маркировка багажа (стикирование) после предполетного досмотра возложена на сами авиакомпании. В ходе рассмотрения дела установлено, что это обязанность аэропорта. Впрочем, эту претензию "Комиавиатранс" устранил в добровольном порядке еще до решения антимонопольного органа.
"В заседании по рассмотрению дела принимали участие представители Коми межрегионального территориального управления Росавиации и Коми Управления государственного авиационного надзора, которые поддержали вывод управления ФАС по Коми о неправомерности ряда условий договоров "Комиавиатранса", - заключил Изотов.
Получить комментарии "Комиавиатранса" РИА Новости пока не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Северо-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июнь 4, 2024
Авиаперевозчики увеличили частоту рейсов между Улан-Удэ и Красноярском
Июнь 4, 2024
БПЛА "Калашникова" помог осуществить бесшовную съемку местности в Башкирии
Июнь 4, 2024
В МАИ назначены проректоры по инновационной деятельности, цифровизации и научной работе
Июнь 4, 2024
Эксплуатация Ан-22 в военно-транспортной авиации РФ прекращается с 2024 года