Ведомости
25 июня 2009, 08:15
Немецкий плацдарм
Управлять аэропортом "Пулково" в течение 30 лет будет ВТБ и немецкая Fraport. Об этом сегодня объявит правительство Санкт-Петербурга
Первый оператор
Михаил Василенко, гендиректор аэропорта "Шереметьево": "Это будет первая иностранная компания, которая получит в управление российский аэропорт. Немецкие операторы известны большой эффективностью, они хорошо управляют затратами и могут делать крупные отчисления за управление аэропортом"
ОАО "Аэропорт "Пулково" - четвертый по величине аэропорт России. В 2008 г. обслужил 7 млн пассажиров. Владелец - администрация Санкт-Петербурга (100%). Финансовые показатели (2008 г., РСБУ): выручка - 4,4 млрд руб., прибыль до налогообложения - 1,2 млрд руб.
По условиям тендера победитель должен инвестировать около $1 млрд в строительство к 2013 г. нового терминала площадью 176 000 кв. м, к 2025 г. довести пассажиропоток до 25 млн человек ежегодно. Взамен ему передадут право управлять аэропортом в течение 30 лет.
Победитель отбирался исходя из заявленного объема инвестиций и отчислений городу за управление "Пулково". Все три претендента заявили примерно одинаковый объем инвестиций - около 1,1 млрд евро, говорят собеседники "Ведомостей". Но "Воздушные ворота Северной столицы" предложили наибольшие отчисления городу - 11,5% от дохода, утверждают они. "Петропорт-концессия" готова расстаться с 8%, а "Невский аэропорт" - с 6% доходов.
Fraport рассчитывает, что пассажиропоток "Пулково" к 2015 г. вырастет до 14 млн человек в год, говорит источник, близкий к аэропорту. Одновременно будет расти доля транзитных пассажиров - с нынешних 3% к концу концессии она достигнет 20%, рассказывает он.
Представители всех компаний, входящих в консорциумы-претенденты, отказались от комментариев до объявления итогов конкурса.
Fraport сейчас владеет франкфуртским аэропортом, который в прошлом году обслужил 53,5 млн пассажиров, аэропортами Антальи, Лимы, Франкфурт-Хана, Бургаса, Варны и блокпакетами в Ганновере и Сицзяне, а также управляет аэропортом Каира.
С помощью Fraport "Пулково" может составить конкуренцию московскому авиаузлу и близлежащим европейским аэропортам, например Хельсинки, считает совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. Но победитель может остаться без прибыли. Рентабельность аэропортового бизнеса составляет около 20%, из которых 11,5% обещано городу, а еще надо обслуживать кредиты, предупреждает Ванцев.
"Пулково" можно превратить в международный хаб, но при условии сильной базовой авиакомпании, говорит директор по маркетингу Finavia (управляет аэропортом Хельсинки) Тиммо Руотсалайнен.
Это беспрецедентный по объему инвестиций и длительности проект в российской авиационной отрасли, говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он оценивает срок окупаемости инвестиций в "Пулково" в 15-20 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться