Ведомости - Сибирь
26 июня 2009, 16:35
"Сибирь" еще должна
"Сибирь" решила проблемы с облигационным займом, но ее долговая нагрузка еще велика
Чуть лучше рынка
21,5% - до 13,14 млн пассажиров упали в России гражданские пассажироперевозки в январе - апреле по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., по данным Транспортной клиринговой палаты
17,3% - составило падение перевозок за этот же период у "Сибири", по данным компании
6,03 млрд руб. - выручка "Сибири" в I квартале 2009 г. - на 13,7% меньше, чем годом ранее (по данным отчетности)
ОАО "Авиакомпания "Сибирь". Пассажиропоток - 5,89 млн человек (2008 г.). Акционеры: Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%. Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка - 42,37 млрд руб., чистая прибыль - 73,29 млн руб.
В феврале авиакомпания не смогла выкупить 95,5% бумаг из выпуска на 2,3 млрд руб., в марте дефолт стал реальным. По плану реструктуризации перевозчик погасил 20% долга в день оферты, затем предполагалось выплачивать долг равными долями - ежемесячно по 230 млн руб. в мае - августе 2009-2010 гг. 29 мая 10% бумаг было погашено.
"КИТ финанс" не согласен с планом реструктуризации и добивается погашения бумаг через суд, сказал директор департамента внешних связей банка Вадим Бараусов. Его пакет - 15,5%, в суде он взыскивает 414,14 млн руб. с учетом процентов и неустойки, следует из материалов Арбитражного суда Новосибирской области. Следующее заседание назначено на 16 июля.
По данным отчетности "Сибири" за I квартал 2009 г., общий долг компании - 14,15 млрд руб., в том числе кредиты - 8,8 млрд руб. За счет погашения 30% облигаций в марте и мае долг уменьшился, говорит представитель "Сибири" Кирилл Алявдин. Назвать актуальный долг компании он не смог.
В конце марта соотношение долг/EBITDA у "Сибири" было на уровне 7, говорит начальник отдела анализа долгового рынка ИК "Велес капитал" Иван Манаенко. По его оценке, с конца марта за счет выплат по облигациям и гашения кредитов "Сибирь" могла погасить не более 3 млрд руб. "Но даже в этом случае компания еще далека от показателя долг/EBITDA, равного 2-4, когда возможно рыночное рефинансирование долга", - говорит Манаенко.
"Делать вывод, что проблемы позади, еще рано", - согласен руководитель аналитической службы "АвиаПорту" Олег Пантелеев. По данным компании, в январе - апреле (данные за май - июнь еще не готовы) пассажиропоток "Сибири" составил 1,28 млн человек (-17,3% к первым четырем месяцам 2008 г.). По итогам года компания ожидает падения на 10%. Тем не менее, это "впечатляющие результаты", считает Пантелеев. В летний сезон перевозки "Сибири" будут расти соразмерно прошлому году и у компании не будет проблем с наличностью, говорит он. По данным Транспортной клиринговой палаты за 2008 г., летние месяцы демонстрировали рост 20-25% к апрелю. Опасений, что 30 июня "Сибирь" не сможет погасить очередные 10% займа, нет, подтверждает Гордиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приступил к выполнению программы "Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приготовил сюрпризы для юных пассажиров ко Дню защиты детей
Июнь 3, 2024
Летевший из Петербурга в Москву самолет ушел на запасной аэродром из-за грозы
Июнь 3, 2024
В Москве ищут подрядчика для строительства здания технического персонала аэропорта