О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Если NordStar зажигают, значит, это кому-нибудь нужно

На маршрутах Красноярск - Норильск, Москва - Норильск и Москва - Красноярск появился новый авиаперевозчик. Компания "Таймыр" с середины июня начала осуществлять регулярные рейсы под торговой маркой NordStar

На маршрутах Красноярск - Норильск, Москва - Норильск и Москва - Красноярск появился новый авиаперевозчик. Компания "Таймыр", подконтрольная ГМК "Норильский никель", с середины июня начала осуществлять регулярные рейсы под торговой маркой NordStar. Представители компании утверждают, что предлагают самые низкие цены на авиабилеты. Однако разница для обычных пассажиров не так уж и велика.

Первый рейс NordStar из Норильска в Крас­ноярск 25 июня встречали члены краевого правительства, депутаты, руководители компаний "Норникель" и "Таймыр". Министр промышленности и энергетики края Денис Пашков приветствовал начало полетов словами: "Эта авиакомпания создана для людей. Это наша, краевая компания. Сегодняшнее событие действительно знаковое для Красноярского края. Новая компания пришла в край, пришла в аэропорт, в Норильск, и начала выполнять регулярные рейсы на новых типах самолетов".

О необходимости появления новых авиаперевозчиков в северном направлении говорилось уже давно. Год назад РЕКЛАМА-МАМА излагала мнение губернатора по этому вопросу: Александр Хлопонин отмечал, что в сезон отпусков транспортную проблему Норильска может решить только специальная региональная компания.

NordStar была создана в результате сотрудничества краевых властей и "Норильского никеля" на базе уже существующей компании "Таймыр" в очень короткие сроки: все сертификаты и разрешительные документы были получены в течение 7 месяцев. Предварительный объем инвестиций в проект оценивается на уровне 10 млн долларов.

Появление авиакомпании на рынке красноярских авиаперевозчиков имеет, кроме подвижек в решении транспортной проблемы, и такой дополнительный плюс, как налоговые поступления в краевой бюджет: "Таймыр" зарегистрирован на территории края. Кроме того, к работе в авиакомпании привлечены красноярские кадры - опытные пилоты, ранее летавшие в "КрасЭйр".

К работе приступят 10 бывших летных бригад красноярской компании. Все летчики (31 человек) прошли подготовку к работе на новой модификации лайнеров, причем некоторые из них - в центрах Boeing в Сиэтле и Амстердаме. 86 бортпроводников также обучались по специальным программам в центре Lufthansa во Франкфурте.

Самолетный парк NordStar составляют три взятых в лизинг воздушных судна новой модификации Boeing 737-800NG выпуска 2002 года. Раньше эти "Боинги" эксплуатировались в Дании и Германии и, как уверяет перевозчик, находятся в отличном состоянии. 737-800 NG имеют самые низкие показатели эксплуатационных расходов в своем классе. В перспективе число самолетов на норильском направлении планируется увеличить.

Из Москвы в Норильск и обратно лайнеры NordStar будут летать пять раз в неделю, из Красноярска в Норильск и обратно - каждый день. Каждый день также будут выполняться рейсы компании из столицы в Красноярск (минимальная цена билета - 5500 руб.). В перспективе возможно открытие маршрутов "Таймыра" из Норильска в Сочи и Санкт-Петербург.

Директор московского филиала авиакомпании, он же советник гендиректора "Норникеля" Кирилл Бурый, заявил на пресс-конференции в Норильске: "Корпоративная авиакомпания создана для того, чтобы предоставить жителям Норильска возможность осуществлять перелеты по разумной стоимости. Этот проект не является дотационным, но в то же время цены должны быть близки к себестоимости. На сегодня тарифы, предложенные авиакомпанией, являются наиболее низкими на норильском рынке авиаперевозок", - цитирует слова директора ИА "Таймырский телеграф".

В "Норильском никеле" появление нового авиаперевозчика рассматривают как социальный проект. "Мы не ставим перед собой задачу извлекать из этой деятельности прибыль, - подчеркнул заместитель гендиректора ГМК Сергей Бузов, цитирует агентство "Пресс-лайн". - Первый год авиакомпания будет дотационной... Главное - обеспечить вылет людей из Норильска и их прилет обратно".

Сотрудникам "Норникеля" и членам их семей билеты будут продавать по специальным тарифам. Остальные билеты поступят в свободную продажу, но будут стоить, как было заявлено, на 8-10% дешевле, чем у остальных перевозчиков. Создание сайта NordStar, где можно будет сделать заказ, запланировано на ближайшее время.

"Таймыр" стал пятой авиакомпанией, которая сегодня возит пассажиров из Красноярска в Норильск и обратно. "До недавнего времени по этому маршруту летали четыре авиаперевозчика. Это "Атлант-Союз", S7 Airlines ("Си­бирь"), "Заполярье" и компания из Татарстана "Тулпар Авиа", - сообщила РЕКЛАМЕ-МАМЕ пресс-секретарь аэропорта Красноярск Ирина Лакуста.

Как известно, "Аэрофлот" норильские рейсы прекратил. Министерство экономики и регионального развития правительства Красноярского края обвинило авиакомпанию в завышении цен на билеты и нарушении регионального приказа о предельном тарифе на авиаперевозки в районах Крайнего Севера. В ответ "Аэрофлот" обратился в суд с требованием признать решение министерства недействительным, поскольку не относит перелет Красноярск - Норильск к местным авиаперевозкам: по дальности и высоте он попадает в категорию международных. Предварительные слушания по этому делу были намечены на сегодня.

Приход на рынок авиаперевозчиков компании "Таймыр", вопреки заявлениям чиновников и представителей компании, не слишком "роняет" цены. Можно сказать, что и до появления NordStar, и после цена билета из Красноярска до Норильска колеблется от 6 до 10 тысяч рублей. Да, действительно, билет эконом-класса в "Таймыре", к примеру, на 3 июля при покупке через "Билет-маркет" стоит дешевле, чем у других компаний, - 7300 рублей. Однако при заказе через Интернет с компанией "Атлант-Союз" можно в этот же день долететь и за 6380.

Если же покупать сегодня билет на эту же дату в Норильске через агентство "Норильск-ТАВС" (уполномоченное для продажи билетов на рейсы компании "Таймыр"), то разница будет ощутимее: 6785 руб. на самолете NordStar по сравнению с 8125 у компаний "Заполярье" и "Атлант-Союз" и "улетными" 10-12 тыс. руб. у "Сибири". Словом, тем, кому не положены скидки "Норникеля", придется, планируя полет, как следует поискать наиболее экономичный вариант на сайтах компаний и агентств.

Кстати, недавно на заседании президиума Владимир Путин предложил включить Норильск в федеральную программу: в правительстве РФ решается вопрос о субсидировании пассажирских перевозок на Север (сейчас государство на 50% дотирует летние перелеты для молодежи и пенсионеров с Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург и Сочи).

Так что, возможно, в ближайшей перспективе часть норильчан будет дешево летать "на материк" не только благодаря появлению NordStar....
Авторские права на данный материал принадлежат «Реклама-Мама». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка