Эксперт
29 июня 2009, 08:03
"Аэрофлот" встал на путь чучхе
Новый гендиректор "Аэрофлота" В.Савельев на годовом собрании акционеров компании пообещал немедленно начать реализацию масштабной антикризисной программы
В прошлом году иностранные авиаперевозчики, выполняющие полеты над Сибирью из Азии в Европу и Америку, заплатили в кассу "Аэрофлота" в общей сложности немногим более 11 млрд рублей. Из них около 8 млрд рублей составили выплаты по так называемым пульным соглашениям. В соответствии с этими межправительственными договорами "Аэрофлот" и западные авиакомпании, назначенные правительствами своих стран, получают эксклюзивные права на перевозки по определенным маршрутам, а доходы от полетов на этих направлениях делят пополам. Оставшиеся 3 млрд рублей "Аэрофлот" получил от иностранцев за разницу в частоте полетов и, как следствие, в пассажиропотоке. На модернизацию системы управления воздушным движением национальный авиаперевозчик отчислил "Росаэронавигации" около 2 млрд рублей. Таким образом, чистый доход "Аэрофлота" от взносов иностранных компаний составил 9 млрд рублей. Согласно данным ревизионной комиссии, компания за 2008 год показала чистую прибыль в размере 6 млрд рублей. Нетрудно догадаться, что без компенсационных платежей убыток "Аэрофлота" за прошлый год достиг бы 3 млрд рублей.
"Компенсационные платежи - это наркотик, от которого следует отказаться", - заявил акционерам Виталий Савельев. По его словам, "мы должны научиться жить в условиях рынка, опираясь только на собственные силы". "За первые два месяца работы мне уже удалось сократить расходы на этот год на 160 миллионов долларов - 15 процентов от всей программы", - заявил глава "Аэрофлота". Но для того чтобы компания продолжала приносить чистую прибыль в новых условиях, Виталий Савельев намерен в несколько раз снизить издержки и повысить производительность труда за счет оптимизации корпоративной структуры. Во-первых, планируется сократить число высших руководителей авиакомпании с 23 до 15. Всего же "Аэрофлоту" придется сократить почти 6 тыс. своих сотрудников, то есть более половины персонала. По словам Виталия Савельева, только так можно выйти на уровень производительности труда успешных западных авиакомпаний.
Во-вторых, две аэрофлотовские "дочки" - "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" - до середины июля должны будут представить планы по финансовому оздоровлению. Если они этого не сделают, их ждет банкротство. А вот грузовую "дочку" "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Карго", судя по всему, уже ничего не спасет. Правление авиакомпании приняло решение о ее добровольном банкротстве.
Наконец, в-третьих, все авиакомпании группы "Аэрофлот" откажутся от приобретения новых самолетов, так как в условиях падения пассажиропотока существующие провозные мощности у участников группы и так избыточны. Виталий Савельев уверен, что все эти меры позволят "Аэрофлоту" показать чистую прибыль по итогам нынешнего года даже без учета компенсационных платежей. В этой ситуации непонятно только одно - зачем нашей национальной авиакомпании от них отказываться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"