О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Непрозрачная конкуренция

Нет ничего удивительного в том, что латвийская airBaltic сообщает о рекордном количестве пассажиров в то время, когда Estonian Air теряет свою долю рынка. Конкуренция есть конкуренция, и рынок расставляет все по своим местам

Вполне естественно, что пассажир ликует, если ему удается приобрести билет подешевле. И нет ничего удивительного в том, что латвийская airBaltic сообщает о рекордном количестве пассажиров в то время, когда Estonian Air теряет свою долю рынка. Конкуренция есть конкуренция, и рынок расставляет все по своим местам. Все очень просто.

Но часто медаль имеет и свою оборотную сторону, а в сфере авиаперевозок оборотная сторона не менее важна, чем лицевая. Тем более что ситуация в Вильнюсе заставляет спросить о том, идет ли вообще речь о честной конкуренции.

Ведь соперничество между латвийским airBaltic и литовской национальной авиакомпанией FlyLAL завершилось банкротством последней, и сегодня Вильнюс считается одной из европейских столиц, отличающихся наиболее абсурдной организацией воздушного сообщения.

Эстония, разумеется, пытается избежать такой же участи. Ведь очевидно, что инвесторы и туристы предпочитают прямые авиаперелеты, и чем меньше прямых воздушных маршрутов, тем выше угроза превращения в провинцию, а это, в свою очередь, препятствует развитию экономики. На это обстоятельство в своем обращении к премьер-министру уже указал Совет зарубежных инвесторов Эстонии.

Уже сейчас, глядя на структуру расходов Estonian Air, эту компанию трудно упрекнуть в погоне за чрезмерной прибылью. Вместе с тем airBaltic весьма скупо сообщает о своих экономических показателях.

Если же airBaltic и в самом деле пытается выжить с рынка конкурента в лице Estonian Air с помощью заниженных цен или по крайней мере захватить себе значительную часть рынка, значит, с высокой степенью уверенности можно утверждать, что после окончательного подавления своего соперника цены на билеты airBaltic начнут расти.

И в самом деле, почему стоимость билетов на самолеты, отправляющиеся из Таллинна, должна быть на треть ниже, чем на авиарейсы до тех же самых мест назначения с вылетом из Риги?

Таким образом, все, что происходит вокруг airBaltic, никак не похоже на честную конкуренцию. Но ведь и Estonian Air никак не может рассчитывать исключительно на патриотизм отечественных пассажиров или на стремление иностранцев путешествовать по воздуху исключительно на эстонском авиаперевозчике. Все предпочитают удобство и доступность.

Государству в качестве совладельца Estonian Air и предприятия Tallinna Lennujaam следовало бы более пристально присмотреться к происходящему. Если речь идет о честной конкуренции, значит, пора вносить коррективы в коммерческую организацию дела; если же нет, то пора бы положить предел использованию запрещенных приемов.

Ведь Таллинн не хочет сидеть сложа руки и ждать участи Вильнюса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка