Postimees
30 июня 2009, 11:38
Глава аэропорта Лойк: рижане использовали выгоду своего географического положения
Глава Tallinna Lennujaam Рейн Лойк сказал, что выгодное геоположение Рижского аэропорта и большая площадь города дают ему преимущества перед Таллиннским аэропортом
- Таллиннский и Вильнюсский аэропорты с начала года потеряли заметную часть клиентов, пассажирооборот вырос только в Риге. Неужели Рига становится центром авиаперевозок стран Балтии?
- В этом году число авиапассажиров в мире уменьшилось на 10 процентов. В авиаперевозках наступили тяжелые времена. В Литве обанкротилась FlyLAL, так что Вильнюс потерял основного перевозчика.
Последние пять лет Рига быстро росла. На то есть объективные и субъективные причины. Рижане успешно использовали свое центральное положение в Прибалтике, и это способствовало увеличению продаж.
Аэропорты считают, что собирают пассажиров с той территории, откуда можно доехать до аэропорта другим транспортом за два часа. Если на карте нарисовать круг с таким радиусом, то мы увидим, что образовавшаяся зона покроет большую часть Литвы и часть Эстонии. До Финляндии далеко, да и море мешает, так что она отпадает. Вильнюс находится как бы в одном из углов страны.
Население Риги составляет более 800 000 человек. У Таллинна пассажирооборот был бы в два раза больше, если бы город был в два раза больше по населению.
Существенно и то, что стратегия airBaltic не такая, как у Estonian Air. Кроме общих для всех экономических трудностей приходится переживать продажу доли SAS и переход на новые самолеты. Нет сомнений в том, что они оправдают себя, однако этот переход пришелся на сложное время.
- Латыши хотят превратить Ригу в крупный пересадочный центр для транзитных пассажиров. Это очень хорошая стратегия как для авиалинии, так и для аэропорта. Задача аэропорта состоит в создании таких условий, которые были бы востребованы авиалиниями.
- В Таллиннском аэропорту созданы все условия для транзитных рейсов. Но будет ли в аэропорту транзит, зависит от авиакомпании, которая в нем базируется. Ни одна "чужая" фирма организовывать свои пересадки здесь не будет.
- Откуда в Эстонию могли бы прибывать транзитные пассажиры?
- Это так называемый нишевой транзит, когда объединяются несколько рынков, например, скандинавский, киевский и минский. Вот оттуда и появляются наши единственные транзитные пассажиры. Но поскольку авиарейсов из Скандинавии в Минск и Киев недостаточно или они не подходят, люди смотрят на возможности Риги и Таллинна.
Для нишевого транзита маленькие аэропорты лучше крупных, поскольку в последних пересадки занимают больше времени. В небольшом аэропорту пересадку можно осуществить в течение 30 минут. И такие возможности у Таллинна есть. Сейчас у нас много транзитников из Вильнюса в Норвегию и Швецию, поскольку из Вильнюса туда улететь трудно.
Без сомнения, большие возможности кроются и в использовании авиалиний России.
- Если бы правительство Эстонии и власти Таллинна решили покрыть расходы Таллиннского аэропорта, чтобы привлечь туристов дешевыми билетами, а деньги зарабатывали бы гостиницы и рестораны, это было бы экономически разумным поведением?
- Авиационные платежи регулируются директивами ЕС, которые дают не слишком много возможностей для компенсации расходов. Одной из немногих возможностей было бы покрытие расходов на безопасность, поскольку из-за опасности терроризма они в последнее время значительно выросли. У нас их обеспечивает аэропорт. Что касается иных расходов, то, по закону, их должен нести аэропорт. Могу сказать, что аэропортовские сборы обычно составляют от 4 до 8 процентов всех расходов авиаперевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 20, 2024
Учебный центр батальона "Феникс" подготовил около 700 саперов и операторов БПЛА
Май 20, 2024
В группировке "Центр" создали базу для ремонта поврежденных дронов
Май 20, 2024
Разработчик сообщил, что БПЛА Supercam S350M стал более устойчив к средствам РЭБ ВСУ
Май 20, 2024
Спасатели и техника МЧС РФ вылетели в Тебриз для участия в поисках вертолета Раиси