О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чистая Европа без самолетов

Евросоюз объявил список грязных авиаперевозчиков, которым с 2012 года будут запрещены полеты над Европой

Евросоюз намерен к 2012 году снизить содержание углекислого газа в атмосфере на 20 процентов. Так как лесов и джунглей на территории Европы не осталось, то законодатели ЕС предпочли метод кнута. Европейское экологическое законодательство ограничивает выбросы углекислого газа квотой. Остатки квоты предприятия могут продавать друг другу.

8 июля 2008 года на заседании Европарламента был принят закон о сокращении выбросов в атмосферу углекислого газа двигателями самолетов. Депутаты проголосовали "за" несмотря на сопротивление членов Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

В списке авиакомпаний, которые загрязняют европейский воздух Аэрофлот и еще сто российских авиаперевозчиков. Список был опубликован официальным изданием Евросоюза и помимо российских авиакомпаний содержит еще 4 тысячи названий. Большинство американских, европейских и азиатских перевозчиков тоже оказались в числе загрязнителей.

Особенно бурные протесты экологические нормы ЕС вызвали у американских авиаперевозчиков, которые посчитали принятие этих законов объявлением торговой войны. Официальные власти США уже намекнули Евросоюзу то возможных торговых санкциях в случае, если схема будет применяться по отношению к американским авиакомпаниям, многие из которых и без того находятся на грани банкротства.

Напрямую переход к торговле квотами не должен вызвать удорожание авиабилетов. Но авиакомпаниям неминуемо придется инвестировать часть прибыли в разработку новых самолетов и двигателей. В результате цены на авиабилеты конечно же вырастут. Эксперты Еврокомиссии прогнозируют, что полет для одного пассажира может вырасти в цене максимум на 9 евро.

К нарушителям закона будут применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу. Авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов у своих авиалайнеров уже с января 2010 года. Также ЕС настойчиво предлагает всем авиакомпании вывести на рынок свои квоты на выброс углекислого газа - то есть свободно продавать и покупать их.

Новые правила вступят в силу с 2012 года. Те, кто загрязняет атмосферу выше нормы, будут выкупать квоты у тех, кто перешел на "зеленые" технологии.

Эта схема ставит авиакомпании в один ряд с заводами, фабриками и электростанциями - которые уже поставлены в жесткие экологические рамки. В случае превышения квот предприятия либо выкупают этот "перерасход" у более экологически чистых конкурентов, либо платят солидные штрафы.

Ограничение на объем выбросов в атмосферу углекислого газа вступает в силу с 1 января 2012 года. До этого момента все авиакомпании обслуживающие маршруты в страны ЕС могут либо ввести в строй самолеты с более экологичными двигателями, либо тратить часть прибыли на выкуп квот. Сами компании заявляют, что инициатива обойдется в миллиарды долларов. Для сравнения - совокупная прибыль авиакомпаний всего мира по итогам 2007 года составила примерно пять с половиной миллиардов долларов.

Многие авиаперевозчики, вошедшие в "черный список" уже заявили об отказе от выкупа квот

По оценкам европейских экологов, на авиацию приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого всеми видами транспорта, и 2% от общемировой эмиссии CO2 в результате деятельности человечества.

Причем за последние годы выбросы углекислого газа в атмосферу самолетами европейских авиакомпаний растут на четыре с половиной процента ежегодно.

Первым эксперимент по мониторингу уровня выбросов CO2 двигателями самолетов начала Франция. С июля 2006 года уже ввела так называемый налог Ширака для своих авиакомпаний. Его размер варьируется от одного евро при покупке билета эконом-класса на втуренних рейсах до 40 евро для билета первого класса на международных рейсах. Средства, поступившие от сборов с авиакомпаний французское правительство потратило на выкуп квот на выброс углекислого газа в атмосферу.

Одно из первых ноу-хау предложила скандинавская авиакомпания SAS. В порядке эксперимента шведские пилоты снизили скорость полетов ради экономии топлива и уменьшения выбросов.

При уменьшении крейсерской скорости с 860 километров в час до 780 километров в час на маршруте между Осло и Бергеном (360 километров) выбросы углекислого газа сократились на 420 килограммов. При этом общая длительность полета увеличивается всего на три минуты по сравнению с полетом на обычной скорости. Время немного более длительного перелета между Осло и Парижем или Лондоном увеличится всего на 10 минут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка