Газета.Ru
31 августа 2009, 16:12
Авиапром поделили на сферы вливания
Руководство ОАК продолжает делить сферы влияния между ее участниками. Бизнес-единица "Коммерческие самолеты", создаваемая на основе корпорации "Иркут", уравновесит роль "Сухого" - лидера в боевой авиации
В составе корпорации появится новая бизнес-единица - "Коммерческие самолеты", сообщил президент ОАК Алексей Федоров на праздновании 75-летия Иркутского авиазавода в пятницу. Она объединит в себе уже созданные дивизионы ОАК - "Гражданские самолеты" и "Транспортные самолеты". В нее войдут ульяновское "Авиастар-СП", Воронежское авиастроительное общество (ВАСО), АК "Ильюшин" и корпорация "Иркут". "Корпорация "Иркут" будет ядром создания бизнес-единицы по производству коммерческих самолетов, и к Иркутскому авиастроительному заводу будет добавлено несколько заводов, входящих в ОАК", - пояснил Федоров.
Эксперты и участники рынка считают такое организационное решение ожидаемым шагом.
"Управление авиационными заводами, производящими как пассажирские, так и транспортные самолеты, целесообразно осуществлять из одного центра, который смог бы балансировать мощности заводов и их производственную загрузку, строить объективную финансовую модель развития и производства", - говорит вице-президент ОАК по транспортной авиации Виктор Ливанов. "Видимо, в ОАК поняли, что транспортная и гражданская авиация не настолько большой бизнес и по отдельности их существование не имеет смысла, вот и объединяют", - добавляет Константин Макиенко из Центра стратегий и технологий (ЦСТ). Главой новой бизнес-единицы эксперты прочат президента "Иркута" Олега Демченко.
Сейчас основное производство пассажирских и транспортных самолетов сконцентрировано на двух ведущих авиационных заводах. Со стапелей ульяновского "Авиастар-СП" сходят самолеты семейства Ту-204, здесь же готовится к производству тяжелый транспортный Ил-476, не исключено, что будет реанимировано производство самого грузоподъемного самолета в мире "Руслан" (Ан-124). Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) серийно выпускает дальнемагистральный лайнер Ил-96, имеющий как пассажирскую, так и грузовую версии, региональный Ан-148 и осваивает производство военно-транспортного Ил-112В.
"Новая структура, с одной стороны, станет более управляемой, а с другой - позволит уравновесить в рамках корпорации нынешних лидеров - компаний "Сухой" и "Иркут", - называет еще одну причину организационных перемен в ОАК Олег Пантелеев из "Авиапорта". "Это логика внутренней административной конкуренции - таким образом делятся сферы влияния", - признает Макиенко.
Помимо "Коммерческих самолетов", как сообщалось ранее, в ОАК будут созданы еще две бизнес-единицы - "Боевые самолеты" и "Специальная авиация". При этом производство боевой авиации, которое приносит ОАК наибольшее количество заказов и доходов, уже давно закреплено за "Сухим" и МиГом.
Назначение Михаила Погосяна на должность генерального директора РСК МиГ, по сути, стало прологом к формированию дивизиона по боевой авиации на базе "Сухого" и МиГа, и кандидатура руководителя будущей бизнес единицы "Боевые самолеты" больших сомнений не вызывает. Однако в текущий момент у "Сухого" слишком много перспективных программ: здесь и истребитель пятого поколения, и переходный Су-35, и Sukhoi Superjet (это гражданский самолет, но к его созданию "Сухой" приступил еще до появления ОАК). А вот у "Иркута", имеющего пока еще мощные позиции благодаря экспорту Су-30, дальнейшие перспективы не такие радужные. Программа по Су-30 в будущем будет сжиматься, и в копилке производителя останутся только Як-130, Бе-200 и МС-21. Так что передача компетенций по всем коммерческим самолетам "Иркуту" позволит гарантировать сохранение баланса в будущем, говорят эксперты.
"Но, хотя управление текущими программами, исключение их внутренней конкуренции - задача, безусловно, важная, еще важнее на фоне сохранения текущей производственной программы готовить предприятия к освоению новой продукции, на которую ОАК делает ставку в будущем", - говорит Олег Пантелеев. В первую очередь речь идет о новом перспективном самолете МС-21. Олег Демченко, кстати, помимо своей работы в "Иркуте" уже является вице-президентом ОАК по проекту МС-21. Но пока для выпуска МС-21 завод готов лишь на 50%. В пятницу стало известно, что в перевооружение мощностей Иркутского авиационного завода, который как раз и будет производить МС-21, до 2014 года будет вложено около $600 млн.
"Интрига в том, успеем мы вписаться со своим МС-21 в окно 2015-2020 года или Boeing и Airbus создадут свои новые экономичные самолеты в этом классе раньше", - предупреждает Константин Макиенко из ЦСТ. Тот же МС-21 изначально собирались выпустить в 2015 году. Теперь речь идет о 2017 годе. "Все будет зависеть от того, как люди будут работать и как все это будет управляться, - говорит эксперт. - "Иркут", конечно, хорошая компания, но лично мне она гораздо больше нравилась, когда была частной, а не национализированной". А затягивание выпуска МС-21 всего лишь на один год означает потерю заказов примерно на 100 самолетов, напоминает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево